Ответы на вопросы на стр.125-126 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Литература и другие виды искусства1. Вы прочитали летопись и пушкинский текст «Песни о вещем Олеге». Какой из этих текстов лучше пересказать, какой инсценировать или...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Литература и другие виды искусства
1. Вы прочитали летопись и пушкинский текст «Песни о вещем Олеге». Какой из этих текстов лучше пересказать, какой инсценировать или прочитать но ролям? Какие виды изобразительного искусства предпочтительнее для иллюстрации каждого из текстов (графика, скульптура, живопись)?
Летопись и пушкинская «Песнь о вещем Олеге» представляют собой два разных типа литературных произведений, и каждый из них лучше воспринимается в определенной форме.
Летопись лучше всего подходит для пересказа. Это сухой и краткий исторический текст, сосредоточенный на передаче фактов. Летописный стиль не предполагает детализированного описания эмоций или диалогов, поэтому пересказ такого текста позволяет добавить необходимые объяснения, контекст и сделать его более доступным для понимания. Пересказ помогает раскрыть и расширить события, описанные в летописи, что делает его более понятным и интересным для аудитории.
Для иллюстрации летописи наиболее подходит графика. Графические изображения своей простотой и четкостью могут передать основные моменты и сцены, отражая дух исторической хроники. Графика лучше всего справляется с задачей визуализации событий без излишней эмоциональной окраски, сохраняя историческую дистанцию и сдержанность, присущую летописным текстам.
Пушкинская «Песнь о вещем Олеге», напротив, лучше всего подходит для инсценировки или чтения по ролям. Этот текст насыщен эмоциями, драматизмом и яркими диалогами, что делает его идеальным для театрального исполнения. В нем каждый персонаж, будь то князь Олег или кудесник, имеет свои характерные черты и интонации, которые можно выразить через живую речь и действия. Инсценировка или чтение по ролям подчеркнут драматизм и эмоциональную насыщенность баллады, создавая глубокий эффект у зрителя или слушателя.
Для иллюстрации пушкинской баллады предпочтительнее живопись и скульптура. Живопись позволяет передать атмосферу, цветовую гамму и настроения, присущие стихотворному тексту, а также показать эмоциональные состояния героев и драматические моменты. Скульптура способна выразить мощь и величие персонажей, передать монументальность и значимость происходящих событий, как, например, сцены прощания Олега с конем или встречи с кудесником. Эти виды изобразительного искусства лучше всего отражают эстетическую и эмоциональную насыщенность пушкинского текста.
Таким образом, летописный текст лучше воспринимается через пересказ и графику, тогда как пушкинская баллада раскрывается наиболее полно через инсценировку, чтение по ролям, живопись и скульптуру.
2. Рассмотрите иллюстрацию. Так ли вы представляли себе героев? Если бы вам предложили создать памятник литературному герою, кому бы вы его поставили — князю или кудеснику? Как бы этот памятник выглядел (из чего сделан, где поставлен)?
Рассматривая иллюстрацию Васнецова к произведению «Песнь о вещем Олеге», можно отметить, что художник ярко передал атмосферу встречи князя Олега с кудесником. Изображение соответствует представлению о героях, как они описаны в тексте Пушкина. Кудесник выглядит как мудрый старец, облачённый в простую одежду, с длинной белой бородой, что подчеркивает его связь с древними традициями и глубокой мудростью. Он стоит с поднятой рукой, что может символизировать либо предсказание, либо магический жест, акцентируя его связь с высшими силами. Князь Олег изображен на коне, одетый в доспехи, что подчеркивает его могущество и статус военного лидера. Конь, к которому князь испытывает привязанность, выглядит мощным и величественным, что также соответствует пушкинскому описанию «верного коня».
Если бы мне предложили создать памятник литературному герою, я бы выбрал кудесника. Этот персонаж олицетворяет не только древнюю мудрость, но и независимость духа, способность говорить правду, несмотря на могущество властителей. В условиях любой эпохи фигура такого героя является символом духовной силы, внутренней свободы и прозорливости.
Как бы выглядел памятник:
1. Материал: Памятник кудеснику я бы изготовил из бронзы или камня, чтобы подчеркнуть его вечность и связь с природными стихиями. Бронза хорошо передаст детали одежды, выражение лица и руки, поднятой в пророческом жесте.
2. Расположение: Памятник можно установить на возвышении, возможно, в лесу или на фоне природы, чтобы создать атмосферу, напоминающую место встречи князя и кудесника в балладе. Это место должно быть тихим и уединенным, символизируя мудрость, которая приходит в размышлениях и уединении.
3. Детали: Фигура кудесника должна быть изображена в полный рост, с поднятой рукой, что будет напоминать о его пророческой силе. В его глазах должна быть запечатлена глубина и спокойствие, символизирующие понимание неизбежности судьбы. Вокруг подножия памятника можно разместить символические элементы, такие как руны или древние славянские орнаменты, подчеркивающие его связь с древними традициями.
Таким образом, памятник кудеснику стал бы символом мудрости, духовной силы и независимости, что делает его особенно значимым в культурном контексте.
3. Подготовьте сценарий диафильма на основе текста «Песни о вещем Олеге».
Сценарий диафильма на основе «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина
Кадр 1: Заглавный кадр
Текст на кадре: «Песнь о вещем Олеге» Александр Сергеевич Пушкин
Описание изображения: Фон — стилизованное изображение древнерусского свитка. В центре — крупным шрифтом название произведения и имя автора.
Кадр 2: Начало пути
Текст на кадре:
«Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хозарам,
Их селы и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам;
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.»
Описание изображения: Князь Олег, в доспехах и шлеме, верхом на белом коне, движется по полю во главе своей дружины. Воины одеты в тяжелую броню. Видна решительность на лице Олега и его уверенная осанка.
Кадр 3: Встреча с кудесником
Текст на кадре:
«Из темного леса навстречу ему
Идет вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
И к мудрому старцу подъехал Олег.»
Описание изображения: Из леса выходит кудесник — старец с длинной белой бородой, в простой одежде. Он поднял руку в пророческом жесте. Князь Олег на коне приближается к нему, внимательный и настороженный взгляд направлен на кудесника.
Кадр 4: Вопрос о судьбе
Текст на кадре:
«Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль, на радость соседей-врагов,
Могильной засыплюсь землею?
Открой мне всю правду, не бойся меня:
В награду любого возьмешь ты коня.»
Описание изображения: Олег, с любопытством и ожиданием, вглядывается в лицо кудесника. Кудесник, стоя перед князем, смотрит ему прямо в глаза, держа руку поднятой.
Кадр 5: Предсказание
Текст на кадре:
«Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
Грядущие годы таятся во мгле;
Но вижу твой жребий на светлом челе.»
Описание изображения: Крупный план лица кудесника, полное спокойствия и уверенности. Он говорит, а на заднем плане видна фигура задумавшегося Олега, который обхватил руками голову, задумчиво глядя в сторону.
Кадр 6: Судьбоносные слова
Текст на кадре:
«Твой конь не боится опасных трудов;
Он, чуя господскую волю,
То смирный стоит под стрелами врагов,
То мчится по бранному полю.
И холод и сеча ему ничего...
Но примешь ты смерть от коня своего.»
Описание изображения: Кудесник, все так же спокойно, продолжает говорить. Олег нахмурен, его рука легла на гриву коня, словно защищая его. Лицо князя омрачено тревогой.
Кадр 7: Прощание с конем
Текст на кадре:
«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
Расстаться настало нам время;
Теперь отдыхай! уж не ступит нога
В твое позлащенное стремя.
Прощай, утешайся — да помни меня.
Вы, отроки-други, возьмите коня.»
Описание изображения: Олег стоит на земле, держа поводья своего коня. Его лицо грустное и печальное. Он треплет коня по шее, глядя на него с теплотой и печалью. Позади него видны отроки, готовые забрать коня.
Кадр 8: Пир и воспоминания
Текст на кадре:
«Пирует с дружиною вещий Олег
При звоне веселом стакана.
И кудри их белы, как утренний снег
Над славной главою кургана...»
Описание изображения: Пышный пир, Олег в окружении своих воинов, все смеются, пьют, веселятся. На лицах видны спокойствие и довольство, однако Олег, несмотря на веселье, выглядит задумчивым.
Кадр 9: Воспоминание о коне
Текст на кадре:
«А где мой товарищ? — промолвил Олег, —
Скажите, где конь мой ретивый?
Здоров ли? все так же ль легок его бег?
Все тот же ль он бурный, игривый?»
Описание изображения: Олег, неожиданно прервавший веселье, обращается к своим воинам. На его лице видно беспокойство. Воины перестают смеяться, смотрят на князя с удивлением и тревогой.
Кадр 10: Смерть Олега
Текст на кадре:
«Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
Из мертвой главы гробовая змия,
Шипя, между тем выползала;
Как черная лента, вкруг ног обвилась,
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.»
Описание изображения: Олег стоит перед черепом своего коня, ногой наступив на него. Из черепа выползает змея, обвивается вокруг ноги князя. Олег в испуге отшатывается, на его лице ужас и боль.
Кадр 11: Тризна
Текст на кадре:
«Ковши круговые, запенясь, шипят
На тризне плачевной Олега;
Князь Игорь и Ольга на холме сидят;
Дружина пирует у брега.»
Описание изображения: Над могилой Олега на холме проходит траурная церемония. Воины и родные Олега собрались на тризну, печально опустив головы. Ковши с медом передаются из рук в руки.
Кадр 12: Завершение диафильма
Текст на кадре:
«Так погиб великий Олег,
Что мудростью славился в боях,
Но перед судьбой не спасся.
Такова была его доля...»
Описание изображения: Символическое изображение пустого холма с могилой Олега. Ветер колышет траву, и всё погружается в спокойное молчание.
Конечный кадр:
Текст на кадре: Конец
Описание изображения:
Тот же свиток, что и в заглавном кадре, с надписью «Конец» посередине.
Учимся читать выразительно
Подготовьте балладу к выразительному чтению в классе, передайте при чтении собственное отношение к событиям и героям, характерам персонажей произведения.
Для выразительного чтения баллады «Песнь о вещем Олеге» в классе важно учитывать настроение и тон каждого эпизода, передавая свои личные эмоции и отношение к происходящим событиям и персонажам. Вот как можно структурировать чтение баллады:
1. Вступление: Начало пути Олега
Текст:
«Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хозарам,
Их селы и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам;
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.»
Интонация: Начните с уверенного и торжественного тона, подчеркивая силу и решимость князя Олега. Его уверенность и могущество должны звучать в вашем голосе, как отзвук громкого шествия могучего воина. При произнесении слов «на верном коне» добавьте теплоту, указывая на особую связь князя с его конем.
2. Встреча с кудесником
Текст:
«Из темного леса навстречу ему
Идет вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
И к мудрому старцу подъехал Олег.»
Интонация: Когда кудесник выходит из леса, измените тон на более таинственный и спокойный. В вашем голосе должна звучать мудрость и некая загадочность. Подчеркните уважение к его возрасту и опыту. Когда Олег подъезжает к кудеснику, добавьте нотку любопытства и ожидания, ведь князь ищет ответы на свои вопросы.
3. Предсказание судьбы
Текст:
«Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль, на радость соседей-врагов,
Могильной засыплюсь землею?
Открой мне всю правду, не бойся меня:
В награду любого возьмешь ты коня.»
Интонация: Здесь важно передать смесь уверенности и скрытой тревоги в голосе Олега. Он властен, но его голос должен выдавать интерес и беспокойство, особенно при произнесении «что сбудется в жизни со мною». Олег желает узнать свою судьбу, но чувствует страх перед неизвестностью.
4. Ответ кудесника
Текст:
«Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
Грядущие годы таятся во мгле;
Но вижу твой жребий на светлом челе.»
Интонация: Произнесите эти строки с уверенностью и спокойствием, подчеркивая независимость кудесника. В его голосе должна звучать мудрость и твердость, как будто он уже видел будущее и не боится ничего. Это его момент силы и предвидения.
5. Пророчество о смерти
Текст:
«Твой конь не боится опасных трудов;
Он, чуя господскую волю,
То смирный стоит под стрелами врагов,
То мчится по бранному полю.
И холод и сеча ему ничего...
Но примешь ты смерть от коня своего.»
Интонация: Эти строки должны прозвучать с легкой драматичностью. Медленно, почти торжественно произносите пророчество, чтобы подчеркнуть его значимость. На последней строке добавьте нотку тревожности и предостережения, как бы подчеркивая судьбоносность предсказания.
6. Прощание с конем
Текст:
«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
Расстаться настало нам время;
Теперь отдыхай! уж не ступит нога
В твое позлащенное стремя.
Прощай, утешайся — да помни меня.
Вы, отроки-други, возьмите коня.»
Интонация: Прощание с конем должно быть проникнуто грустью и теплотой. Ваш голос должен звучать мягко, словно Олег разговаривает с давним другом. Произносите слова медленно, делая паузы, чтобы передать глубину привязанности и тяжесть расставания.
7. Финал: Смерть Олега
Текст:
«Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
Из мертвой главы гробовая змия,
Шипя, между тем выползала;
Как черная лента, вкруг ног обвилась,
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.»
Интонация: В финальной сцене сначала передайте удивление и осознание, когда Олег понимает, что судьба настигла его. Затем, когда змия выползает, голос должен передать страх и боль, символизирующие внезапность и трагичность смерти.
Заключение
Каждый эпизод баллады должен звучать так, чтобы передать ваши чувства и отношение к событиям и героям. Пусть в вашем чтении Олег будет одновременно могущественным и уязвимым, а кудесник — мудрым и уверенным. Таким образом, выразительное чтение баллады станет не просто пересказом текста, но живым и эмоциональным погружением в мир древних пророчеств и судеб.
Фонохрестоматия
«Песнь о вещем Олеге»
1. Как вы думаете, почему актёр, читая слова князя Олега, обращённые к кудеснику, делает акцент на княжеском даре: «В награду любого возьмёшь ты коня...»? Что он хочет сказать этим об Олеге? Уверен ли чтец в том, что князь действительно верит в предсказания?
Актёр, делая акцент на словах князя Олега «В награду любого возьмёшь ты коня…», вероятно, хочет подчеркнуть несколько ключевых аспектов характера и внутреннего состояния Олега.
1. Демонстрация власти и уверенности: Акцент на княжеском даре подчеркивает, что Олег осознаёт свою власть и статус. Он привык к тому, что его слово имеет вес, и что он может располагать значительными ресурсами, чтобы получить то, что хочет. Предложение коня в качестве награды может быть выражением этой уверенности — Олег уверен, что может контролировать ситуацию и приобрести желаемое, предложив щедрый дар.
2. Подсознательное сомнение: Однако такой акцент может также указывать на скрытое сомнение Олега. Он предлагает ценную награду, как бы пытаясь укрепить свою уверенность в том, что сможет повлиять на кудесника и на свою судьбу. Это может быть попыткой компенсировать внутреннее беспокойство и страх перед неизвестным — через контроль над ситуацией с помощью материальных благ.
3. Условность веры в предсказание: Чтец, делая акцент на этих словах, может передавать определенную долю скептицизма Олега относительно предсказаний. Возможно, князь не до конца верит в пророчества и воспринимает кудесника как очередного человека, которого можно убедить или подкупить. Этот акцент позволяет услышать в его словах нотку иронии или даже вызова, как если бы Олег проверял границы возможностей кудесника, предлагая ему своего коня.
4. Двойственность состояния: Таким образом, акцент на княжеском даре может раскрывать двойственное состояние Олега. С одной стороны, он демонстрирует свою уверенность в своих возможностях и стремление сохранить контроль, а с другой — это может быть знаком того, что его уверенность не до конца искренна, и за внешним спокойствием скрывается внутренняя тревога и попытка убедить самого себя в контроле над ситуацией.
Уверен ли чтец в том, что князь действительно верит в предсказания?
Возможно, чтец, передавая эти слова, демонстрирует, что Олег находится на грани веры и неверия. Он не может игнорировать слова кудесника полностью, но и не готов сразу принять их как истину. Этот момент отражает не столько веру или неверие, сколько попытку найти баланс между здравым смыслом и мистической неизбежностью. Таким образом, акцент на даре может подчеркнуть колебания князя — желание проверить кудесника и сомнения в его словах, при этом не исключая возможности, что предсказание действительно может сбыться.
2. Какие черты характера кудесника подчёркивает актёр, читая монолог предсказателя? Помогает ли вам чтение актёра зримо представить образ волхва? Чем актёр дополнил ваше читательское представление об этом персонаже?
Речь кудесника звучит плавно и тихо, передавая его опыт и мудрость. В чтении актёра ощущается спокойствие и уверенность, которые исходят от человека, посвятившего свою жизнь служению высшим силам и познанию неизбежных законов судьбы. Эта манера речи помогает представить кудесника как мудрого, седого старца, обладающего не только знаниями, но и внутренним спокойствием, которое приходит с осознанием неизбежности происходящего.
Актёр, читая монолог кудесника, подчеркивает его независимость и духовную силу. Когда кудесник гордо отказывается от даров князя, в голосе актёра звучит не просто отказ, а демонстрация глубокой внутренней свободы и неподкупности. Этот момент особо важен, так как он показывает, что кудесник не является обычным человеком, подвластным материальным благам и мирским привилегиям. Вместо этого он представлен как фигура, связанная с высшими силами, чьё слово и знание не могут быть куплены или изменены.
Чтение актёра помогает зримо представить образ волхва не просто как старика, но как олицетворение мудрости, духовной стойкости и связи с божественным. Его тихий, но уверенный голос передаёт ощущение того, что кудесник видит и знает гораздо больше, чем может осознать обычный человек. Это добавляет глубину и значимость его словам, усиливая их пророческую силу.
Актёр своим исполнением дополнил читательское представление об этом персонаже, подчеркнув его внутреннюю независимость, мудрость и не подвластность земным соблазнам. Он представил кудесника не просто как носителя знаний, но как символ духовной силы, неподвластной времени и человеческим желаниям, что делает его фигуру ещё более значимой и величественной в контексте баллады.
3. «Олег усмехнулся — однако чело и взор омрачилися думой...» — какое сложное противоборство чувств и мыслей передал актёр в этой фразе?
В этой фразе актёр передаёт сложное и многослойное противоборство чувств и мыслей князя Олега. Сначала, усмехнувшись, Олег демонстрирует свою первоначальную реакцию на предсказание кудесника — он удивлён и даже слегка насмешливо настроен. В этот момент Олег, как могучий правитель, вероятно, не принимает пророчество всерьёз, считая его чем-то маловероятным или несущественным.
Однако сразу после этой усмешки, когда «чело и взор омрачилися думой», актёр показывает, как в душе Олега начинает зарождаться тревога. Он начинает осознавать, что пророчество, возможно, не так уж и бессмысленно. Появляется сомнение, и князь, почувствовав приближение неизбежности, начинает задумываться о серьёзности слов кудесника. Эта тень на его лице отражает страх перед смертью и понимание того, что предсказание может оказаться правдой.
Таким образом, в этой короткой фразе актёр передаёт переход от самоуверенной насмешки к внутренней тревоге и задумчивости. Олег сталкивается с внутренним конфликтом: он хочет продолжать верить в свою непобедимость, но в то же время начинает осознавать, что мудрость кудесника нельзя игнорировать. Это приводит его к тяжёлому решению — расстаться со своим верным другом, конем, что является нелёгким шагом для человека, привыкшего к полной власти и контролю над своей судьбой.
Актёрским мастерством удаётся передать этот момент, наполненный напряжённым противоборством чувств — от насмешки до тревоги и принятия неизбежного решения.
4. Какие средства выразительного чтения позволяют актёру передать эмоциональное состояние князя Олега в сцене прощания с конём?
Актёр, чтобы передать эмоциональное состояние князя Олега в сцене прощания с конём, использует ряд выразительных средств, которые позволяют глубоко погрузить слушателя в переживания героя.
1. Интонации: Актёр варьирует интонации, чтобы отразить переход от твёрдой решимости к грусти и нежности. В начале прощания его голос может звучать уверенно, почти приказным тоном, когда Олег обращается к своим отрокам. Затем интонация смягчается, когда он начинает говорить с конем, что подчеркивает его теплоту и печаль.
2. Тон и тембр голоса: Тон голоса изменяется от более высокого и напряженного в начале сцены до мягкого и глубокого при обращении к коню. Тембр может стать более низким и тёплым, когда Олег произносит последние слова прощания, что помогает передать его внутреннюю боль и привязанность.
3. Темп речи: В начале сцены прощания темп речи может быть умеренным, подчёркивая уверенность Олега в своём решении. Но по мере того, как князь осознаёт, что это их последнее прощание, темп замедляется, что позволяет акцентировать внимание на каждом слове и выражает тяжесть момента.
4. Паузы: Паузы между фразами играют важную роль в передаче эмоциональной напряженности. После произнесения ключевых фраз, таких как «Прощай, мой товарищ», пауза позволяет слушателю ощутить глубину чувств Олега и сделать акцент на значимости момента.
5. Логические ударения: Актёр ставит логические ударения на важных словах, таких как «прощай», «товарищ», «верный слуга». Эти акценты помогают выделить ключевые моменты и передать всю гамму чувств, которые испытывает Олег.
6. Повышение и понижение голоса: В зависимости от настроения князя голос может становиться то выше, отражая напряжение и внутреннюю борьбу, то ниже, когда он смиряется с неизбежным и прощается с конем. Это чередование подчеркивает эмоциональные колебания и переход от решительности к печали.
Благодаря использованию этих средств выразительного чтения актёр способен передать сложные и противоречивые чувства князя Олега в момент прощания с конем — от твёрдости и решимости до глубокой грусти и привязанности. Это делает сцену прощания особенно трогательной и запоминающейся для слушателя.
5. Почему актёр с такой силой выделяет слова: «Кудесник, ты лживый, безумный старик...»? Только ли на волхва в этот миг досадует Олег?
Актёр выделяет слова «Кудесник, ты лживый, безумный старик...» с особой силой, чтобы подчеркнуть бурю эмоций, охватывающую Олега в этот момент. Эти слова выражают не только досаду на волхва, но и глубокое внутреннее разочарование и страх князя, вызванные осознанием неизбежности судьбы.
Почему Олег досадует:
1. Разочарование в собственной непобедимости: Олег, великий князь, привыкший к тому, что его воля и могущество непоколебимы, вдруг сталкивается с предсказанием, которое он не может изменить. Когда он слышит, что его смерть придет от его верного коня, вначале он насмехается над этим пророчеством, не веря в его реальность. Однако, со временем, осознавая, что судьба всё-таки настигла его, Олег чувствует себя уязвленным и обманутым. Его гнев на волхва — это в значительной мере проявление бессильного отчаяния перед лицом неизбежного.
2. Разрушение иллюзий: Олегу приходится признать, что его попытка избежать предсказанной судьбы оказалась тщетной. Эти слова, направленные к кудеснику, выражают не только недоверие, но и ярость оттого, что его уверенность в контроле над своей жизнью была разрушена. Олег словно винит кудесника за то, что его пророчество сбылось, и в этот момент он осознаёт, что даже его могущество не способно противостоять судьбе.
3. Самообман: В этот миг Олег, возможно, не столько винит кудесника, сколько самого себя за то, что он всё же позволил словам волхва повлиять на свои решения. Он отказался от своего коня, но это не спасло его. В словах, адресованных кудеснику, слышится досада на самого себя за то, что он, могучий князь, в конце концов поддался страху и попытался избежать предсказанной участи.
Значение выделенных слов:
Актёр, выделяя эти слова, помогает зрителю или слушателю осознать всю глубину внутреннего конфликта Олега. Здесь сосредоточены его боль, страх, отчаяние и разочарование — как в волхве, так и в самом себе. Это не просто обвинение, это крик души, который выражает всю тяжесть осознания своей смертности и невозможности изменить предначертанное.
Таким образом, в этих словах заключены не только гнев и досада на волхва, но и глубокое внутреннее противоречие князя, который вдруг осознаёт, что никакая власть, слава и сила не способны уберечь его от судьбы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением