Стр.123-124 Часть 1 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 81. Прочитай отрывки из стихотворений. Назовислова, которые употреблены в переносном значении.С какой целью поэты их используют?1) Осторожно вет...р Из...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
8
1. Прочитай отрывки из стихотворений. Назови
слова, которые употреблены в переносном значении.
С какой целью поэты их используют?
1) Осторожно вет...р
Из к...литки вышел
П...стучал в ...кошко
Пр...бежал по крыше.
(С. Есенин)
2) Дожд...к капал м...росил
Припускал стуч...л к...сил
Ливнем лил ст...ной стоял
Бар...банил травы мял.
(А. Екимцев)
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше.
Слова, употребленные в переносном значении:
• Ветер вышел из калитки.
• Постучал в окошко.
• Пробежал по крыше.
Ветер представлен как живое существо, которое ходит, стучит и бегает. Это олицетворение, создающее образное и живое восприятие природного явления.
Дождик капал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял,
Барабанил, травы мял.
Слова, употребленные в переносном значении:
• Стучал, косил, барабанил.
Дождь представлен как действующее лицо, выполняющее действия, характерные для человека. Это также олицетворение, которое делает описание дождя более выразительным и эмоционально насыщенным.
Поэты используют слова в переносном значении, чтобы сделать своё произведение более образным и выразительным. Такое использование помогает оживить описываемые явления, передать их настроение и характер, создавая у читателя яркие и запоминающиеся образы. Например, в стихотворениях ветер и дождь представлены как живые существа, которые действуют и взаимодействуют с окружающим миром. Это позволяет читателю почувствовать природу, ощутить её движение и динамику, а также вызвать эмоциональный отклик, создавая уникальную атмосферу произведения.
2. Спиши тексты, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Расставь ударение в словах. Обозначь орфограммы.
1) Осторожно ветер (запомнить)
Из калитки (запомнить) вышел,
Постучал (неизменяемая) в окошко (окна),
Пробежал (неизменяемая) по крыше.
(С. Есенин)
2) Дождик (дождика) капал, моросил (морось),
Припускал, стучал (ЧА с А), косил (косит),
Ливнем лил, стеной (стены) стоял,
Барабанил (запомнить), травы мял.
(А. Екимцев)
3. Подчеркни однородные члены предложения. Составь схему первого предложения.
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше.
=, =, =.
Дождик капал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял,
Барабанил, травы мял.
4. Разбери по составу слова грозовой, пробежал, дождик. Подбери к ним однокоренные слова.
Грозовой (грозы); пробежал… (бег, пробежка); дождик (дождь, дождевой).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением