Упр.123 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Что изучает этимология? Расскажите об этимологии слов ломоть, мешок, желудок, используя информацию рубрики «Возьмите на заметку!».Этимология изучает происхождение...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение Что изучает этимология? Расскажите об этимологии слов ломоть, мешок, желудок, используя информацию рубрики «Возьмите на заметку!».Этимология изучает происхождение...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Что изучает этимология? Расскажите об этимологии слов ломоть, мешок, желудок, используя информацию рубрики «Возьмите на заметку!».Этимология изучает происхождение...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение Что изучает этимология? Расскажите об этимологии слов ломоть, мешок, желудок, используя информацию рубрики «Возьмите на заметку!».Этимология изучает происхождение...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Подумайте: слова ц..лина, ц..на на правило «Буквы и — ы после ц » или на другое правило? Докажите.
Слова «целина», «цена» на другое правило: «Безударная гласная корня, проверяемая ударением»:
целина – целый;
цена – ценник.

Из текста упр. 111 выпишите выделенные слова и выполните их морфемный анализ.

Червивыми
1. Это слово является именем прилагательным, выделяем окончание и основу: червивыми. Окончание -ыми указывает, что слово употреблено в форме множественного числа, творительного падежа.
2. Слово «червивый» означает «имеющий внутри себя червей, источенный ими». Это значение передаётся с помощью суффикса «-ив-»; слово образовано от существительного «червь»:
червь > червивый.
Итак: червивый.

Шляпка
1. Это слово является именем существительным, выделяем окончание и основу: шляпка. Окончание -а указывает, что слово употреблено в форме единственного числа, именительного падежа.
2. Слово «шляпка» означает «маленькая шляпа». Это значение передаётся с помощью суффикса «-к-»; слово образовано от существительного «шляпа»:
шляпа > шляпка.
Итак: шляпка.

Кустиков
1. Это слово является именем существительным, выделяем окончание и основу: кустиков. Окончание -ов указывает, что слово употреблено в форме множественного числа, родительного падежа.
2. Слово «кустики» означает «маленькие кусты». Это значение передаётся с помощью суффикса «-ик-»; слово образовано от существительного «куст»:
куст > кустики.
Итак: кустиков.

Северных
1. Это слово является именем прилагательным, выделяем окончание и основу: северных. Окончание -ых указывает, что слово употреблено в форме множественного числа, родительного падежа.
2. Слово «северный» означает «находящийся на севере». Это значение передаётся с помощью суффикса «-н-»; слово образовано от существительного «север»:
север > северный.
Итак: северный.

Что изучает этимология? Расскажите об этимологии слов ломоть, мешок, желудок, используя информацию рубрики «Возьмите на заметку!».

Этимология изучает происхождение слов.
Слово «ломоть» произошло от слова «ломать»: раньше хлеб отламывали от каравая, а не резали. Поэтому исторически в слове «ломоть» выделялся корень «-лом-» и суффикс «-оть-». В современном русском языке эти морфемы уже не выделяются: ломоть .
Слово «мешок» произошло от слова «мех»: раньше мешки изготавливали из звериных меховых шкурок. Поэтому исторически в слове «мешок» выделялся корень «-мех-» и суффикс «-ок-». В современном русском языке эти морфемы уже не выделяются: мешок .
Слово «желудок» произошло от слова «жёлудь»: назван по сходству желудка с жёлудем. Поэтому исторически в слове «желудок» выделялся корень «-желуд-» и суффикс «-ок-». В современном русском языке эти морфемы уже не выделяются: желудок .

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Как вы понимаете суждение о том, что «окончание служит для связи слов в словосочетании и предложении»? Докажите справедливость этого суждения на материале упр. 128, 129.

Суждение о том, что «окончание служит для связи слов в словосочетании и предложении», верно.
Например, в словосочетании «красное солнышко» прилагательное и существительное употреблены в форме единственного числа, именительного или винительного падежа. Если поставить существительное в форму творительного падежа, единственного падежа, а форму прилагательного оставить без изменения, то связь между словами утратится: красное, солнышком. Это уже будет не словосочетание, а два отдельных слова. Чтобы восстановить связь между словами, нужно поставить прилагательное в форму творительного падежа, единственного числа. При этом изменится окончание прилагательного: красным солнышком. Значит, окончание служит для связи слов в словосочетании.
В упражнении 131 (122) даны слова. Чтобы из них построить предложения, нужно слова согласовать друг с другом, изменив окончания:
Над, повиснуть, крашеный, река, коромысло. – Над рекой повисло крашеное коромысло.
Таким образом, окончание служит для связи слов в предложении.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением