Упр.122 Часть 1 ГДЗ Рамзаева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 122. Прочитайте. Определите основную мысль стихотворения.Лучше дела не найтиДля меня без м..л..тка Жизнь была бы не сла..ка.Без рубанка и п..лы Дни бы стали не...

Решение #2

Изображение 122. Прочитайте. Определите основную мысль стихотворения.Лучше дела не найтиДля меня без м..л..тка Жизнь была бы не сла..ка.Без рубанка и п..лы Дни бы стали не...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рамзаева 4 класс, Просвещение:
122. Прочитайте. Определите основную мысль стихотворения.
Лучше дела не найти
Для меня без м..л..тка
Жизнь была бы не сла..ка.
Без рубанка и п..лы
Дни бы стали не милы.
Хорошо, что в мастерской
Всё, что надо, под рукой.
Строгай, теши —
От всей души!
Сверли, к..лоти —
Лучше дела не найти!
(А. Шибаев)
Ответ 1
Основная мысль стихотворения: хорошо работать в мастерской. Эта работа радует душу, приносит удовольствие.
Ответ 2
Основная мысль: ручной труд приносит радость и удовольствие.
Какие буквы пропущены в словах? Докажите.
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Найдите существительные в родительном падеже. Укажите падеж. Проверьте друг друга.
Ответ 1
Лучше дела не найти
Для меня без молотка (молот, молотит)
Жизнь была бы не сладка? (сладок).
Без рубанка и пилы (пилы)
Дни бы стали не милы?.
Хорошо, что в мастерской (мастер)
Всё, что надо, под рукой.
Строгай, теши –
От всей души!
Сверли, колоти (словар.) –
Лучше дела не найти! (А. Шибаев)
Ответ 2
Лучше дела не найти
Для меня без молотка (словарное слово)
Жизнь была бы не сладка. (проверочное слово: сладок)
Без рубанка и пилы (проверочное слово: пилит)
Дни бы стали не милы.
Хорошо, что в мастерской (проверочное слово: мастер)
Всё, что надо, под рукой.
Строгай, теши –
От всей души!
Сверли, колоти – (словарное слово)
Лучше дела не найти!
1. Определим падеж имён существительных в стихотворении.
Лучше дела не найти
Для меня без молотка (была бы не сладка (без чего?) без молотка; родительный падеж)
Жизнь (есть что?) жизнь; именительный падеж) была бы не сладка.
Без рубанка (стали бы не милы (без чего?) без рубанка; родительный падеж) и пилы (стали бы не милы (без чего?) без пилы; родительный падеж)
Дни (есть что?) дни; именительный падеж) бы стали не милы.
Хорошо, что в мастерской (всё под рукой (в чём?) в мастерской; творительный падеж)
Всё, что надо, под рукой. (всё (под чем?) под рукой; творительный падеж)
Строгай, теши –
От всей души! (строгай (от чего?) от души; родительный падеж)
Сверли, колоти –
Лучше дела (не найти (чего?) дела; родительный падеж) не найти!
2. Найдём существительные в родительном падеже.
Лучше дела не найти
Для меня без молотка
Жизнь была бы не сладка.
Без рубанка и пилы
Дни бы стали не милы.
Хорошо, что в мастерской
Всё, что надо, под рукой.
Строгай, теши –
От всей души!
Сверли, колоти –
Лучше дела не найти!
Составьте два-три предложения по рисунку.
Ответ 1
В мастерской много инструментов. На столе лежат молоток, ножовка, рубанок, гвозди. Можно начинать что-нибудь мастерить.
Ответ 2
На рабочем столе лежали пила, рубанок, карандаш и молоток.
Повсюду были разбросаны гвозди.
Нужно было начинать работать.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением