Ответы на вопросы на стр.122 Часть 1 ГДЗ Климанова Виноградская 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Вопросы и задания1. Интересно ли вам было познакомиться с Тимуром? Появилось ли у вас желание прочитать всю повесть?Да, знакомство с Тимуром было действительно...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 4 класс, Просвещение:
Вопросы и задания
1. Интересно ли вам было познакомиться с Тимуром? Появилось ли у вас желание прочитать всю повесть?
Да, знакомство с Тимуром было действительно интересным! Его доброта, решительность и готовность помогать окружающим привлекают внимание и вызывают симпатию. Тимур — не просто главный герой, но и настоящий лидер, который заботится о тех, кто нуждается в помощи, и не боится брать на себя ответственность. Он действует вместе с командой друзей, совершая добрые дела и решая проблемы. Такие качества героя вдохновляют и вызывают желание узнать больше о его приключениях и ситуациях, в которые он попадает.
Чтение всей повести кажется захватывающим, ведь хочется понять, какие трудности предстоит преодолеть Тимуру и его команде и как он будет справляться с новыми вызовами.
2. Как вы думаете, то, чем занимались ребята, было просто игрой или они делали очень важное и нужное дело? Выскажите своё мнение.
Я думаю, что то, чем занимались Тимур и его команда, было больше, чем просто игрой. Хотя в их действиях можно увидеть элементы приключений и веселья, их поступки были направлены на реальную помощь людям, особенно в трудное время. Они выполняли важные и нужные дела — заботились о пожилых, защищали слабых и поддерживали тех, кто нуждался в помощи. Это показывает их зрелость и ответственность, несмотря на юный возраст.
Их действия были полезны не только тем, кому они помогали, но и обществу в целом, ведь добрые поступки объединяют людей и делают мир немного лучше. Тимур и его друзья показывают пример того, что даже дети могут творить добро и быть важной частью своего сообщества.
3. Как произошла встреча Жени и Тимура? Прочитайте этот эпизод ещё раз. Как должны звучать слова Тимура: тихо, спокойно, чётко, уверенно, резко, с командной интонацией?
Встреча Тимура и Жени:
В то же мгновение в просвете мелькнула ещё одна тень. Все обернулись и расступились. И перед Женей встал высокий темноволосый мальчуган в синей безрукавке, на груди которой была вышита красная звезда.
— Тише, Женя! — громко сказал он. — Кричать не надо. Никто тебя не тронет. Мы с тобой знакомы. Я — Тимур.
— Ты Тимур?! — широко раскрывая полные слёз глаза, недоверчиво воскликнула Женя. — Это ты укрыл меня ночью простынёю? Ты оставил мне на столе записку? Ты отправил папе на фронт телеграмму, а мне прислал ключ и квитанцию? Но зачем? За что? Откуда ты меня знаешь?
Тогда он подошёл к ней, взял её за руку и ответил:
— А вот оставайся с нами! Садись и слушай, и тогда тебе всё будет понятно.
Встреча Жени и Тимура произошла неожиданно и драматично, и слова Тимура должны звучать уверенно, чётко, но без резкости. Первые слова «Тише, Женя!» Тимур произносит громко и спокойно, чтобы успокоить её и показать, что он контролирует ситуацию. Далее его слова звучат уверенно и мягко, он старается заверить Женю, что она в безопасности и может ему доверять. Когда он произносит своё имя «Я — Тимур», в его голосе должна быть твёрдость, чтобы подтвердить свою идентичность и значимость в её жизни.
Далее, когда Женя недоверчиво задаёт вопросы, Тимур отвечает ей уже спокойнее, мягко берёт её за руку и приглашает остаться и разобраться. В этот момент его голос должен звучать уверенно, но не давяще, скорее дружелюбно, побуждая Женю присоединиться к команде и почувствовать себя частью их мира.
4. Всем ли нравилось то, что делает команда Тимура?
Нет, не всем нравилась деятельность команды Тимура. Команда Тимура тайно помогала людям, и их действия порой вызывали неоднозначную реакцию. Некоторым взрослым было непонятно, чем занимаются мальчишки, и они могли видеть в их поступках лишь детские игры или даже нарушение порядка. Например, старшая сестра Жени, Ольга, сначала воспринимала деятельность Тимура с недоверием и даже осуждала её, так как не понимала, что ребята делают важное и полезное дело. Помимо непонимания со стороны взрослых, команда Тимура столкнулась с прямым противостоянием хулиганов, таких как Мишка Квакин и его помощник Фигура. Эти ребята считали деятельность Тимура бесполезной и раздражающей, потому что она шла вразрез с их собственным образом жизни. Мишка и его компания предпочитали вести себя свободно и бестактно, не заботясь о других, и часто проявляли неуважение к порядку и чужому труду.
Для хулиганов поступки Тимура выглядели как слабость или что-то ненужное, потому что они не понимали ценности помощи и поддержки окружающим. Враждебное отношение хулиганов усложняло жизнь команде Тимура, но в то же время укрепляло их решимость. Тимур и его команда не отступали перед недоброжелателями и продолжали делать важное и нужное дело, помогая людям и поддерживая друг друга.
5. Как происходило совещание штаба?
Совещание штаба Тимура проходило в обстановке таинственности и серьёзности. Ребята собирались на чердаке старого сарая, который они обустроили как штаб. Там висели мотки верёвок, сигнальные флажки, карта посёлка, а также другие предметы, необходимые для их деятельности. На собрании командовал Тимур, и ребята занимали свои места вокруг него, как настоящие солдаты.
Тимур подробно объяснял планы и распределял задания между участниками. Обстановка была напряжённой и сосредоточенной, каждый внимательно слушал и выполнял указания. Некоторые мальчишки занимали позиции наблюдателей и следили за происходящим снаружи. Ребята в штабе обсуждали вопросы помощи жителям и объясняли свои действия тем, кто не понимал их деятельности. Это совещание объединяло команду, позволяя им лучше координировать свои действия и чувствовать себя частью важного и ответственного дела.
6. Опишите Тимура. Какие черты его характера вам понравились? Какие поступки он совершил?
Тимур был высоким темноволосым мальчиком, одетым в синюю безрукавку с красной звездой, символизирующей его решительность и преданность делу. Он обладал сильным и надёжным характером, организовал команду ребят, которые помогали людям в посёлке. Тимур был спокойным, добрым и честным, готовым прийти на помощь каждому, кто нуждался в поддержке. Вместе со своими друзьями он верил, что, помогая семьям погибших и воевавших, они вносят свой вклад в защиту Родины.
Смелость Тимура проявлялась в его поведении: он не боялся разговаривать с хулиганами, такими как Мишка Квакин, даже если знал, что их деятельность им не нравится. Тимур делал всё бескорыстно и не гордился своими поступками, его цель была искренней — помогать другим. Мне особенно понравились его мужество, стремление помогать людям и надёжность, которые делают его настоящим лидером и примером для других.
Тимур и его команда совершали множество добрых дел: они помогали искать потерявшуюся козу, защищали сады от хулиганов, успокаивали маленькую плачущую девочку. А Тимур лично помог Жене, отправив телеграмму её отцу и вернув ей потерянный ключ. Эти поступки показывают его искреннюю заботу о людях и готовность всегда прийти на помощь.
7. Как вы понимаете смысл пословицы?
Смысл пословицы «Сокола видно по полёту, а доброго молодца — по поступкам» заключается в том, что о человеке судят не по его словам, а по его делам и поступкам. Как полёт сокола показывает его силу и ловкость, так и поступки человека демонстрируют его характер и нравственные качества. Эта пословица учит тому, что настоящая ценность человека проявляется в его поступках, которые говорят о нём больше, чем любые слова.
8. Придумайте рассказ, начните так:
Мне хотелось бы быть в команде Тимура. Мне нравится помогать...
Мне бы хотелось быть в команде Тимура. Мне нравится помогать людям, делать что-то доброе и чувствовать, что я могу быть полезен другим. Однажды я услышал, что в нашем районе живёт пожилая женщина, которой некому было помочь. Её сын служил в армии, и она часто оставалась одна. Я подумал, что это отличный повод помочь и сделать что-то хорошее.
На следующий день мы с друзьями решили, что будем приходить к ней каждую неделю, приносить продукты и помогать по дому. Однажды мы принесли дрова, помогли их нарубить, а потом согрели её дом. Бабушка всегда благодарила нас и рассказывала истории о своих детях и внуках, и мне было приятно видеть, что наша помощь приносит ей радость.
Так, каждый день мы совершали маленькие, но добрые дела, и я чувствовал, что нахожусь в своей команде, как у Тимура.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением