Ответы на вопросы на стр.121 Часть 1 ГДЗ Климанова Виноградская 3 класс (Литературное чтение)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 3 класс, Просвещение:
Журналы для детей. Стр. 121
1. Надеюсь, что у каждого из вас есть любимый журнал. Как он называется? О чём он: о весёлых приключениях мальчиков и девочек, о животных и природе или ещё о чём-нибудь?
Мой любимый журнал — «Мурзилка». Он для младших школьников. В нём есть рассказы и комиксы про приключения детей и Мурзилки, познавательные статьи о животных и природе, задания на внимание и логику, «мастерилки» (поделки и эксперименты), кроссворды, викторины, страничка про безопасность и иногда мини-уроки английского. Выходит раз в месяц.
2. Что мы должны сделать, чтобы уточнить тематику журнала?
Чтобы уточнить тематику журнала, нужно:
— Посмотреть обложку и аннотацию (часто на 2-й странице).
— Пролистать оглавление и выписать рубрики.
— Просмотреть 2–3 номера: какие материалов больше (про природу, творчество, игры, рассказы).
— Заметь возраст читателей (обычно написан на обложке/в выходных данных).
— Посчитать: каких жанров больше (статьи, комиксы, задания) и сделать вывод «это журнал в основном приключенческий/познавательный/творческий».
— Сверить вывод с реальными материалами из номеров.
3. Составьте небольшой рассказ о любимом журнале.
Небольшой рассказ о любимом журнале:
Я познакомился с «Мурзилкой» в школьной библиотеке и сразу увлёкся. Мне нравятся рубрики «Мастерилка» и «Эксперименты» — по ним легко сделать поделку или опыт из доступных материалов. Читаю комиксы про Мурзилку и рассказы о редких животных; из них узнаю новые факты для уроков окружающего мира. В каждом номере есть игры и задания, которые тренируют внимание и словарный запас. Журнал написан простым, понятным языком и ярко оформлен, поэтому его интересно читать от первой до последней страницы. Я часто беру идеи из «Мурзилки» для школьных проектов и подарков, сделанных своими руками.
4. Сделайте выставку детских журналов.
Журнал «Мурзилка»
«Мурзилка» — старейший детский журнал, который выходит с 1924 года. Он предназначен для младших школьников и сочетает в себе рассказы, комиксы, познавательные статьи, кроссворды, викторины и задания для творчества. Герой журнала — забавный жёлтый персонаж Мурзилка, который попадает в разные приключения и знакомит читателей с миром природы, науки и искусства. «Мурзилка» помогает развивать воображение, любознательность и творческие способности.
Журнал «Юный натуралист»
«Юный натуралист» — познавательный журнал для детей и подростков, которые интересуются животными, растениями и экологией. В каждом номере можно найти статьи о редких видах животных, советы по уходу за домашними питомцами, заметки о путешествиях и природе разных стран. Журнал учит бережно относиться к окружающему миру, понимать взаимосвязи в природе и развивает наблюдательность.
Журнал «Клёпа»
«Клёпа» — яркий и весёлый журнал для детей, в котором есть истории о дружбе, юмористические комиксы, развивающие задания, конкурсы и советы для школьников. Главный герой — мальчик Клёпа — вместе с друзьями решает разные задачи, помогает другим и делится интересными фактами из жизни. Журнал помогает детям с пользой проводить время, тренировать смекалку и фантазию.
Советуем прочитать. Стр. 121
1. В. Бианки. Повести и рассказы о природе.
Краткое содержание рассказа «Мышонок пик» В. Бианки из сборника «Повести и рассказы о природе».
В начале рассказа брат с сестрой пускают по реке самодельные кораблики. Под корнями дерева они находят мышиную нору, и, когда мальчик начинает рубить корень, случайно ранит ухо одного из мышат. Дети называют его Пиком. Брат хочет убить зверька, но сестре его жаль, и она предлагает отпустить его по реке на кораблике.
Маленький Пик плывёт по реке, а вокруг подстерегают опасности — чайки, щука. Птица-скопа хватает щуку, задевает кораблик, и тот переворачивается. Мышонок выбирается на берег и прячется. Постепенно он учится осторожности, избегает змей и хищных птиц, передвигается по кустам, использует свою незаметную окраску.
Путешествуя, он чуть не становится жертвой сорокопута, находит мёд, но его прогоняют пчёлы. Пик оказывается на островке, строит там себе домик, делает лежанку, учится затыкать вход травой, чтобы туда не проникли другие животные. К осени он запасает зёрна, но из-за плесени и просевшей крыши переселяется под землю. Зимой почти не выходит наружу, питаясь запасами.
Однажды его подземное жилище рушит косуля, и все припасы съедаются. В это время сестра вспоминает Пика и просит брата, если он его найдёт, отдать ей. Мышонок бежит по льду на другой берег, но попадает в лапы совы и оказывается в её дупле с мёртвыми мышами. Он сбегает, но получает раны. По его следу выходит лиса, но её прогоняют собаки из близкого дома.
Пик находит в доме чулан с едой, но, переев, снова начинает свистеть грудью. Так его слышат серые мыши, нападают, и он спасается. Несколько дней он живёт рядом с людьми, даже крадёт еду из мышеловки, которую ставит брат. Однажды он попадается в ловушку, и брат узнаёт в нём Пика. Но пока сестра готовится встретить его, он сбегает.
Девочка начинает оставлять молоко, и Пик ест его ночью. Услышав игру на дудочке, он выходит из-за сундука, свистит и «подпевает». Дети начинают играть каждый день, и мышонок выходит к ним. Постепенно он привыкает к детям, они кормят его из рук, а брат и сестра строят ему деревянный домик. Так Пик остаётся жить с ними, став любимцем обоих.
2. В. Бианки. Лесная газета.
Краткое содержание рассказа «Лесная газета» В. Бианки.
В «Лесной газете» год разделён на особые «месяцы», каждый из которых описывает жизнь природы в это время.
С 21 марта начинается «месяц пробуждения от спячки» — в лесу словно Новый год: солнце побеждает зиму, прилетают первые грачи и жаворонки, распускаются цветы, появляются бабочки и комары, а из берлог выходят медведицы с медвежатами.
С 21 апреля — «месяц возвращения перелётных на родину». Птицы массово возвращаются, просыпаются змеи, насекомые, цветут одуванчики. Начинается половодье, рыбы мечут икру, кукушка подаёт свой первый голос.
С 21 мая — «месяц песен и плясок». Лес наполнен звуками — поют соловьи, стучат дятлы, воют волки. Журавли танцуют на болотах, птицы берут «инструменты» — каждый на свой лад. Цветы берегут пыльцу, на полянах спеет земляника.
С 21 июня — «месяц гнёзд». Все строят или занимают жильё: птицы вьют гнёзда, кроты и мыши роют норы, пауки и ручейники обустраивают свои домики. Есть и хитрецы, как кукушка, которая подкидывает яйца другим. В рассказах этого времени — о самых разных «строителях» и об ёжике, который помогает соседям.
С 21 июля — «месяц птенцов». У зверей и птиц потомство, и родители по-разному заботятся о детях. В лесу много ягод, а среди растений встречаются даже хищные, как росянка.
С 21 августа — «месяц стай». Подросшие птенцы объединяются, учатся летать строем. Летают и пауки на своих нитях. Растут грибы — белые, рыжики, подберёзовики, но и ядовитых немало.
С 21 сентября — «месяц прощания перелётных с родиной». Птицы улетают, листья желтеют, лоси ведут бои, на болотах спеет клюква, в лесах появляются опята.
С 21 октября — «месяц полных кладовых». Животные делают запасы: мыши — зерно, белки — орехи и грибы, водяные крысы — овощи. Многие откладывают на зиму жир и готовятся к спячке.
С 21 ноября — «месяц зимних гостей». В лес прилетают птицы с севера, замерзают реки, медведи устраивают берлоги.
С 21 декабря — «месяц первых зимних троп». Снег хранит следы лесных жителей, под снегом тепло, и даже у полёвок появляются детёныши.
С 21 января — «месяц лютого голода». Хищникам трудно найти добычу, а грызуны при недостатке припасов идут к людям. Люди помогают птицам, подкармливая их.
С 21 февраля — «месяц “дотерпи до весны”». Запасы подходят к концу, морозы после оттепели делают снег твёрдым, и добыть корм почти невозможно. Лоси и косули сбрасывают рога, рыбе не хватает кислорода, случаются заморы. Но уже слышно весеннее пение птиц — зима на исходе.
3. В. Чаплин. Питомцы зоопарка.
Краткое содержание рассказа «Тайна маленького геккона» В. Чаплина из сборника «Питомцы зоопарка».
В террариум Зоопарка впервые привезли пять гекконов. Чтобы они не убежали, террариум временно закрыли сверху стёклами, оставив лишь маленькую щель для провода. Однако стекло разошлось, и двое гекконов исчезли. Поиск показал, что один прячется под клеткой с ужами, но поймать его удалось только через несколько дней ночным дежурством.
Второй геккон неожиданно объявился… в квартире заведующей Зои Николаевны. Его видели бабушка, дочка Таня и сама Зоя Николаевна: ящерица меняла окраску, свободно бегала по стенам и потолку, кричала. Поймать его дома никак не удавалось.
Однажды, когда Зоя Николаевна была на работе, геккон внезапно появился в помещении террариума — сидел на стуле и издавал свои крики. Зоотехник Мария Михайловна быстро поймала его сачком, и беглец вернулся в террариум. Как он сумел попасть из Зоопарка в квартиру и обратно, так и осталось загадкой.
4. Е. Чарушин. Большие и маленькие.
Краткое содержание рассказа «Большие и маленькие» Е. Чарушина.
В книге рассказывается, как разные животные и птицы учат своих детёнышей жить в природе — добывать пищу и спасаться от опасностей.
Утка приучает утят плавать, нырять и искать корм на дне. Дятел учит птенцов лазать по деревьям и доставать насекомых из коры. Рябчиха тренирует птенцов прятаться по её сигналу, отвлекая врагов. Зайчата затаиваются в траве, чтобы их не нашли. Бельчата прыгают с дерева на дерево, грызут шишки. Оленёнок повторяет за матерью прыжки и бега, маскируется среди травы. Лиса роет нору с несколькими выходами, чтобы уйти от собак. Лосиха проводит лосёнка по лесным тропам. Рысь учит рысёнка бесшумно подкрадываться. Медведица приучает медвежат лазить, плавать, искать корм. Бобры обучают бобрят строить плотины и домики.
В конце есть небольшие рассказы о зебрах, слонах и тиграх — об их жизни, особенностях и отношении к человеку.
5. М. Пришвин. Сказки о животных.
Краткое содержание рассказа «Ёж» М. Пришвина из сборника «Сказки о животных».
Однажды автор нашёл у ручья ежа, поймал его и решил оставить дома, чтобы он ловил мышей. Днём ёж прятался под кроватью, а вечером, приняв лампу за луну, начал бегать по комнате, как по лесной полянке.
Ночью он стащил газету и сделал из неё гнездо, как из сухой листвы. Автор налил ему воду, и ёж охотно напился. Позже ежик начал таскать в гнездо яблоки из мешка, насаживая их на иголки.
Так он прижился в доме, и теперь за чаем автор угощает его молоком и булочками.
6. Н. Сладков. Лесной календарь.
Краткое содержание рассказа «Бюро лесных услуг» Н. Сладкова из сборника «Лесной календарь».
В холодном феврале звери и птицы решили помогать друг другу и создали «Бюро лесных услуг».
Заяц предложил разрывать снег на озимях, чтобы куропатки могли клевать зелень. Клесты — сбрасывать с ёлок шишки для полёвок и мышей. Бобры пригласили лосей, косуль и зайцев глодать запасённую осиновую кору. Дятлы предложили свои дупла для ночлега, вороны — падаль и свалки.
Волк тоже захотел вступить, назвав себя «сторожем», но Сорока разоблачила его как хищника и записала в сторожа себя, пообещав всех от него охранять.
Так в лесу бывает и ссора, и взаимовыручка.
7. К. Паустовский. Рассказы о природе.
Краткое содержание рассказа «Золотой линь» К. Паустовского.
Рассказчик с другом Рувимом отправились на озеро Прорва, хотя знали, что во время сенокоса ловить там рыбу трудно, да и деревенские бабы всё лето подшучивали над ними. По пути они встретили болтливого деда по прозвищу «Десять процентов», который долго мешал им рыбачить, и в тот день клево не было.
В тексте описаны главные «враги» рыболова — мальчишки, бабы, болтливые старики, коряги, комары, ряска, грозы и ненастье, но также и радость тихих, туманных утр и удачных уловов.
Вечером началась гроза, и рыбаки укрылись в палатке. Ночью, после дождя, они снова пошли к воде. Рувим выудил крупного золотистого линя. Они решили пройти с уловом мимо баб, которые, завидев рыбу, уже без насмешек восхищались ею.
С того дня бабы стали приветливы к рыбакам, а прежние насмешки сменились просьбами принести рыбы.
8. Г. Скребицкий. Рассказы о природе.
Краткое содержание рассказа «Кот Иваныч» Г. Скребицкого.
В семье жил большой ленивый кот Иваныч, который больше всего любил есть и спать. Он терпел шалости щенка Бобки, устраивался на самых тёплых местах, даже однажды залез в кадушку с тестом. Мышей почти не ловил, иногда даже «пас» мышат, но ради развлечения ходил в амбар за крысами, которых приносил домой и выпускал. Однажды вороны отняли у него добычу.
Кот обожал свежую рыбу, воровал её из ведра и даже из аквариума, пока однажды не испугался раков, ухвативших его за лапу. После этого перестал охотиться на рыбок. Иваныч был добрым, ужился со всеми домашними животными, а с ежом сначала не ладил, пока они не начали есть из одного блюдца и не подружились.
Кот всегда встречал хозяев, ходил за ними, как собака. При переезде в другой дом быстро освоился и не пытался вернуться на старое место, показав, что привязан именно к людям, а не к дому.
9. К. Ушинский. Рассказы о природе.
Краткое содержание рассказа «Гадюка» К. Ушинского.
Возле хутора водилось много ужей и ядовитых гадюк. Ужи были безвредны, но гадюки часто кусали скот, а однажды от их укуса умер мальчик. Автор с детства боялся гадюк.
Однажды он играл в копне сена и почувствовал, как по руке скользнуло что-то холодное. Из сена выползла большая гадюка и приготовилась к броску. Мальчик оцепенел, но его спасла собака Бровко: она напала на змею, и в короткой схватке разорвала её на куски, получив много укусов.
После этого Бровко убежал и не появлялся две недели, а вернулся худой, но здоровый. Отец объяснил, что собаки умеют находить траву, которая лечит от укусов гадюк.
10. В. Бианки. Рассказы о природе.
Краткое содержание рассказа «Лесные домишки» В. Бианки из сборника «Рассказы о природе».
Молодая проворная ласточка-береговушка, спасаясь от сокола, улетела так далеко, что заблудилась. Наступал вечер, и она стала искать, где переночевать.
Сначала Зуек предложил ей место прямо на песке среди камней, потом лесной голубь — гнездо из прутиков без стен, затем Иволга — качающееся на ветке гнездо-корзинку, а Пеночка — шалашик в траве, который могли раздавить кони. Чомга звала на плавучее гнездо, но оно качалось на волнах. Наконец, Береговушка постучалась в прочное жилище на ели, но там жила белка и прогнала её.
Устав и испугавшись, ласточка вдруг узнала родные места, долетела до своего берега, юркнула в норку в обрыве и вернулась в гнездо к маме, где крепко уснула на мягкой постельке.
11. Л. Толстой. Рассказы о природе для детей.
Краткое содержание рассказа «Птичка» Л. Толстого из сборника «Рассказы о природе для детей».
На день рождения Серёжа получил от дяди сетку для ловли птиц. Несмотря на предупреждения матери, он поймал чижа и посадил в клетку, обещая заботиться. Первые два дня Серёжа кормил и поил птицу, но на третий забыл сменить воду. Когда он чистил клетку, забыл закрыть дверцу, и чиж, пытаясь вылететь, ударился о стекло и тяжело ранился. Птица прожила до утра и умерла. После этого случая Серёжа больше никогда не ловил птиц.
12. Г. Снегирев. Рассказы.
Краткое содержание рассказа «Про пингвинов» Г. Снегирёва из сборника «Рассказы».
На маленьком скалистом острове вблизи Антарктиды автор наблюдал за колонией пингвинов. Птицы оказались любопытными: осматривали вещи людей, танцевали на листе фанеры, слушали капли воды и шум примуса. Среди них были и забияки, нападавшие на людей, и заботливые родители, защищавшие птенцов от поморников.
Каждое утро пингвины шли к морю, скатывались с гор на животах и прыгали с обрывов в воду. Встреча с морским леопардом — опасным хищником — вызывала у них панику. Автор видел отважного птенца, который первым решился прыгнуть в море.
Пингвины собирали камушки для постройки гнёзд и часто ссорились из-за них. Когда началась пурга, они зарылись в снег, а снаружи остались лишь снежные бугорки. Прощаясь, автор заметил, что только пингвин-забияка провожал его до берега.
Похожие решебники
Популярные решебники 3 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением