Стр.120-122 Часть 1 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 61. Прочитай правило постановки запятой между однородными членами предложения. Расскажи о том, что нового тебе удалось узнать.Запятая между однородными членами...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
6
1. Прочитай правило постановки запятой между однородными членами предложения. Расскажи о том, что нового тебе удалось узнать.
Запятая между однородными членами ставится, если:
1) они соединены интонацией перечисления.
Миша рассказал о концерте маме, бабушке, сестре.
2) они соединены союзом а или но.
Маша читала не басню, а рассказ.
Мама повеселела, но не рассмеялась.
Запятая между однородными членами не ставится, если два однородных члена соединены союзом и.
Ребята смотрели на высокую и стройную сосну.
Запятая между однородными членами ставится, если:
1) они соединены интонацией перечисления.
Миша рассказал о концерте маме, бабушке, сестре.
2) они соединены союзом а или но.
Маша читала не басню, а рассказ.
Мама повеселела, но не рассмеялась.
Запятая между однородными членами не ставится, если два однородных члена соединены союзом и.
Ребята смотрели на высокую и стройную сосну.
Новое выделено шрифтом.
2. Спиши примеры предложений из правила. Подчеркни однородные члены. Построй схемы этих предложений.
Миша рассказал о концерте маме, бабушке, сестре.
- - -, - - -, - - -.
Маша читала не басню, а рассказ.
- - -, а - - -.
Мама повеселела, но не рассмеялась.
=, но =.
Ребята смотрели на высокую и стройную сосну.
и .
3. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Обозначь орфограммы.
Любознательные наблюдательные четверокла...ники посетили Третьяковскую г...лерею. Экскурсия была посв...-щена творчеству ру...кого ж...вописца Ивана Шишкина. Экскурс...вод ра...сказала о с...держании извес...ного полотна «Утро в с...сновом лесу».
На к...ртине художник изобразил растительный и ж...вотный мир. З...лёные г...лубые и зол...тистые тона созд...ют образ утренней пр...роды. Пр...сну-лись не только р...стения но и ж...вотные. М...дведица и м...двежата отправились на утре...юю прогулку.
К...ртину Шишкина считают яркой и реалистичной. Каждая её деталь изображена с любов...ю и трепет...м.
Р...бята ра...глядывали к...ртину с в...схищением интересом радост...ю. Они пришли в Третьяковскую п..лерею утром, а вышли веч...ром.
Любознательные (соединительная гласная), наблюдательные (Ь для смягчения согласного) четвероклассники (запомнить) посетили Третьяковскую галерею (запомнить). Экскурсия была посвящена (свято) творчеству русского (на стыке морфем) живописца (ЖИ с И) Ивана Шишкина. Экскурсовод (соединительная гласная) рассказала о содержании (неизменяемая) известного (вести) полотна «Утро в сосновом (сосны) лесу».
На картине (запомнить) художник изобразил (образ) растительный и животный (ЖИ с И) мир. Зелёные (зелень), голубые (запомнить) и золотистые (позолота) тона создают (создать) образ утренней природы (запомнить). Проснулись (неизменяемая) не только растения, но и животные. Медведица и медвежата (запомнить) отправились на утреннюю прогулку.
Картину (запомнить) Шишкина считают яркой и реалистичной. Каждая её деталь изображена с любовью и трепетом (2-е скл. Т. п.).
Ребята (запомнить) разглядывали картину с восхищением (запомнить), интересом, радостью. Они пришли в Третьяковскую галерею утром, а вышли вечером (вечерний).
4. Поясни постановку знаков препинания.
Любознательные, наблюдательные четвероклассники посетили Третьяковскую галерею.
Запятая между однородными определениями.
На картине художник изобразил растительный и животный мир.
Запятая не ставится, союз И.
Зелёные, голубые и золотистые тона создают образ утренней природы.
Запятая между однородными определениями.
Проснулись не только растения, но и животные.
Запятая между однородными дополнениями, соединенными союзом НО.
Медведица и медвежата отправились на утреннюю прогулку.
Запятая не ставится, союз И.
Картину Шишкина считают яркой и реалистичной.
Запятая не ставится, союз И.
Каждая её деталь изображена с любовью и трепетом.
Запятая не ставится, союз И.
Ребята разглядывали картину с восхищением, интересом, радостью.
Запятые между однородными обстоятельствами, соединенными перечислительной информацией.
Они пришли в Третьяковскую галерею утром, а вышли вечером.
Запятая между однородными сказуемыми, соединенными союзом А.
5. Выпиши выделенное предложение. Разбери его по членам. Перечисли однородные члены. В каком случае между ними ставится запятая? А в каком не ставится? Почему? Составь схему этого предложения.
Зелёные, голубые и золотистые тона создают образ утренней природы.
Однородные члены: зеленые, голубые, золотистые.
Там, где интонация перечисления ставим запятую. Там, где союз И, запятую не ставим.
6. Выпиши из текста однокоренные слова. Выдели в них корень. В какой паре слов встретился корень с чередующимися согласными?
Однокоренные слова: экскурсия, экскурсовод; утро, утренней; изобразил, изображена.
Чередование в последней паре слов (З/Ж).
7. Выпишите синонимы. Поясните их значение.
Синонимы: картина, полотно.
Картина — это произведение искусства, созданное художником, чаще всего на холсте или бумаге, с использованием красок. Картина может изображать природу, людей, события или фантазийный сюжет.
Полотно — это слово, которое чаще всего обозначает материал (ткань или холст), на котором создаётся картина. Однако в художественном контексте слово «полотно» используется как синоним слова «картина», подчёркивая, что произведение выполнено на холсте.
8. Прочитайте третий абзац. Поясните значение выделенных слов. Проверьте свои версии по словарю.
Синонимы: картина, полотно.
Картина — это произведение искусства, созданное художником, чаще всего на холсте или бумаге, с использованием красок. Картина может изображать природу, людей, события или фантазийный сюжет.
Полотно — это слово, которое чаще всего обозначает материал (ткань или холст), на котором создаётся картина. Однако в художественном контексте слово «полотно» используется как синоним слова «картина», подчёркивая, что произведение выполнено на холсте.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением