Стр.12-13 Часть 1 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 21. Прочитай два отрывка из сказки шведскогописателя Свена Нурдквиста «Петсон и Финдус: Именинный пирог». Найди слова Петсона и Финдуса. В каком тексте встретился...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
2
1. Прочитай два отрывка из сказки шведского
писателя Свена Нурдквиста «Петсон и Финдус: Именинный пирог». Найди слова Петсона и Финдуса. В каком тексте встретился монолог, а в каком — диалог?
1) Только Петсон собрался сесть на велосипед и поехать, как друг заметил, что заднее колесо спущено.
— Это ещё что такое? Финдус, неужели ты прогрыз дыру в шине? — сердито спросил Петсон.
— Да я вообще никогда не грызу шины, — обиженно ответил Финдус.
— Похоже, и шину я сам прогрыз, — пробормотал расстроенный Петсон и почесал за ухом. — Ладно, неважно.
2) «Удочка вполне подойдёт, — подумал Петсон. — Надо только принести лестницу, забраться на крышу, а оттуда — на чердак. Но лестница стоит за сараем, где начинается пастбище Андерсона. На пастбище спит его бык, а вместо подушки у него моя лестница. Я не решусь пойти туда и забрать её, потому что тогда бык проснётся и рассвирепеет. Надо бы его обмануть. Но как это сделать?»
Диалог: Первый отрывок представляет собой диалог между Петсоном и Финдусом. Здесь оба персонажа обмениваются репликами, обсуждая прокол шины. Например, Петсон говорит: «Это ещё что такое?», на что Финдус отвечает, и дальше продолжается обмен репликами.
Монолог: Второй отрывок — это монолог Петсона. Он размышляет вслух, как ему добраться до чердака, чтобы взять лестницу. Петсон не разговаривает с кем-то конкретно, а просто высказывает свои мысли, например: «Вот бы он обмануть. Но как это сделать?»
2. Поясните значение слов расстроенный, пастбище, рассвирепеет. Обратитесь к толковому словарю. Выпишите эти слова, поясняя лексическое значение. Обозначьте орфограммы.
Растрёпанный — неряшливый, неопрятный внешний вид, когда волосы или одежда находятся в беспорядке.
Пастбище — участок земли, предназначенный для выпаса скота.
Рассвирепеет — станет очень злым или агрессивным, проявит сильный гнев.
3. Какова тема диалога между Петсоном и Финдусом? Какова основная мысль монолога Петсона?
Тема диалога между Петсоном и Финдусом — обсуждение прокола на колесе велосипеда. Они говорят о том, как это произошло и кто мог быть в этом виноват, при этом Петсон подмечает, что Финдус не грызёт шины.
Основная мысль монолога Петсона — как добраться до чердака, чтобы взять лестницу. Он размышляет о том, как это сделать, ведь лестница стоит высоко, и он не решается на рискованный шаг.
4. Выпиши глаголы из монолога. Обозначь орфограммы. Назови глаголы в неопределённой форме.
Подойдёт, подумал, принести (неопределенная форма), забраться (неопределенная форма), стоит, начинается, спит, не решусь, пойти (неопределенная форма), забрать (неопределенная форма), проснётся, рассвирепеет, обмануть (неопределенная форма), сделать (неопределенная форма).
5. Найдите любую книгу сказок С. Нурдквиста. Выберите из неё отрывки: диалоги и монологи. Прочитайте их в классе.
В произведениях Свена Нурдквиста о Петсоне и Финдусе множество диалогов и монологов, которые раскрывают характеры персонажей и их взаимоотношения. Вот некоторые примеры:
Диалоги:
1. «Именинный пирог»: Петсон и Финдус обсуждают, как испечь праздничный торт.
o Финдус: «Петсон, а мы будем печь мой любимый блинный торт?»
o Петсон: «Конечно, Финдус. Но сначала нужно сходить в магазин за мукой.»
2. «Охота на лис»: Петсон и Финдус планируют, как отпугнуть лису от курятника.
o Финдус: «А что, если мы сделаем пугало, которое будет двигаться?»
o Петсон: «Отличная идея! Добавим еще колокольчики, чтобы шуметь.»
Монологи:
1. «Петсон грустит»: Петсон размышляет о своем одиночестве.
o Петсон: «Иногда мне кажется, что я слишком стар для всех этих приключений. Но без Финдуса моя жизнь была бы скучной.»
2. «Рождество в домике Петсона»: Петсон думает о том, как устроить праздник для Финдуса.
o Петсон: «Финдус так ждет Рождества. Нужно придумать что-то особенное, чтобы порадовать его.»
Эти примеры демонстрируют, как диалоги и монологи в книгах Нурдквиста помогают глубже понять персонажей и их отношения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением