Упр.12 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте отрывок из книги Николая Николаевича Носова «Телефон». Почему не состоялся разговор друзей? Какое условие речевого общения отсутствовало? Найдите ответ на...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте отрывок из книги Николая Николаевича Носова «Телефон». Почему не состоялся разговор друзей? Какое условие речевого общения отсутствовало? Найдите ответ на...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Прочитайте тексты о русском языке. Один из них спишите. Другой выучите наизусть и объясните, как вы понимаете его смысл.
1) Тот, кто жизнью живёт настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык. (II. Заболоцкий)

1) Устно. Выучу наизусть.
В этих строках Н. Заболоцкий говорит о людях, которые любят поэзию. В стихах каждое слово важно и часто несёт какой-то скрытый смысл. Чтобы понять стихи, надо подумать над прочитанным. Русский язык автор называет животворящим и полным разума. Народная мудрость гласит, что слово стрелы острее. Словом можно «убить» и можно «оживить», вселить веру, поэтому наш язык животворящий. В пословицах и поговорках заключена народная мудрость о родине, друзьях и дружбе, о труде, о честности и справедливости. Нужно читать и набираться ума-разума.
2) С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. (К. Паустовский)

2. Назовите звуки, из которых состоят выделенные слова. Чтобы не ошибиться, произносите слова медленно вслух.
Такого [такова], 6 звуков:
1) [т] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный;
2) [а] – гласный, безударный;
3) [к] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный;
4) [о] – гласный, ударный;
5) [в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный;
6) [а] – гласный, безударный.
Жизни [жыз’н’] 4 звука:
1) [ж] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, непарный, шипящий;
2) [ы] – гласный, ударный;
3) [з’] – согласный, звонкий, парный, мягкий, парный;
4) [н’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный.
Мягкий знак не обозначает звука.

Прочитайте отрывок из книги Николая Николаевича Носова «Телефон». Почему не состоялся разговор друзей? Какое условие речевого общения отсутствовало? Найдите ответ на этот вопрос в тексте.
Я взял трубку.
— Алло!
— Алло!
— Слышно?
— Слышно.
— ...Давай разговаривать.
— Давай, — говорю. — А о чём разговаривать?
— Ну, о чём... О чём-нибудь... Хорошо, что мы купили телефон, правда?
— Правда.
— Вот если бы не купили, было бы плохо. Правда?
— Правда.
— Ну?
— Что «ну»?
— Чего же ты не разговариваешь?
— А ты почему не разговариваешь?
— Да я не знаю, о чём разговаривать, — говорит Мишка. — Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чём разговаривать, а когда не надо разговаривать, так разговариваешь...

В отрывке из книги Николая Николаевича Носова «Телефон» разговор друзей не состоялся, потому что у них не было потребности что-то сказать друг другу, они не знали, о чём им поговорить. В тексте об этом говорится так:
–Да я не знаю, о чём разговаривать, – говорит Мишка.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением