Страница 119 Часть 1 ГДЗ Плешаков Новицкая 4 класс (Окружающий мир)

Изображение В дополнительной литературе, Интернете узнайте, что такое международная Красная книга, какие животные России в неё внесены. Подготовьте сообщение.Международная Красная...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Плешаков, Новицкая 4 класс, Просвещение:
В дополнительной литературе, Интернете узнайте, что такое международная Красная книга, какие животные России в неё внесены. Подготовьте сообщение.
Международная Красная книга — это документ, который содержит информацию о видах животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения. Она составляется и публикуется Между-народным союзом охраны природы (IUCN). В ней содержится информация о статусе каждого вида, причинах его исчезновения и мерах, необходимых для его защиты.
В Красную книгу России внесено множество видов животных.
Амурский тигр — самый крупный хищник на планете. Численность амурских тигров сокращается из-за потери среды обитания и браконьерства.
Дальневосточный леопард — один из самых редких подвидов леопардов. Его численность составляет менее 100 особей.
Белый медведь — символ Арктики. Численность белых медведей сокращается из-за глобального потепления и таяния льдов.
1. В книге «Великан на поляне» прочитайте рассказы «Венерин башмачок», «Ещё немного о редких растениях» и обсудите их.
«Венерин башмачок» — это рассказ о путешествии автора и его друга Михаила Кречмера по Смоленской области. Николай Старченко вспоминает, как Михаил Иванович обрадовался, увидев цветок венерин башмачок, занесённый в Красную книгу. Кречмер поделился радостью с автором и рассказал ему легенду о цветке. По словам Михаила Ивановича, растение получило своё название благодаря форме чашечки цветка, напоминающей женскую туфельку.
«Ещё немного о редких растениях» — это продолжение рассказа «Венерин башмачок». Автор описывает путешествие с Михаилом Кречмером по Калужской области. Главные герои увидели множество растений, занесённых в Красную книгу, среди которых были хохлатка Маршалла, ятрышник, любка двулистная.
2. В книге «Зелёные страницы» найдите главу о бобрах. Познакомьтесь с историей истребления и спасения бобров. Обсудите, какие уроки могут извлечь люди из этих историй.
Автор акцентирует внимание на важности бобров для окружающей природы и необходимости беречь этих зверей. Он рассказывает о том, как в прошлом люди истребляли бобров, но в итоге одумались и запретили охоту на бобров.
Из истории истребления и спасения бобров можно извлечь урок о том, что бездумное уничтожение любой живой природы может привести к полному её исчезновению. Поэтому редких животных нужно оберегать, охранять и делать всё, чтобы они не исчезли с нашей планеты.
Есть ли в вашем крае растения и животные, внесённые в Красную книгу России? А какие виды внесены в Красную книгу вашего края?
Красная книга Свердловской области представляет собой список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов, обитающих в этой области. В нее включены 12 видов млекопитающих (северный олень, выдра), 22 вида птиц (белый аист), 2 вида рептилий, 4 вида амфибий, 2 вида рыб (нельма), 27 видов насекомых, 101 вид растений и 14 видов грибов.
Что делается у вас в крае для их охраны?
Для защиты этих видов в Свердловской области запрещено изымать их из природной среды, а также их гнёзда, яйца, плоды, семена, части или продукты. Однако в исключительных случаях, например, для разведения в неволе или проведения научных исследований, изъятие может быть разрешено по специальному разрешению, выдаваемому Министерством природных ресурсов Свердловской области.
Можете ли вы помочь взрослым в этом деле?
Каждый житель Свердловской области может ознакомиться с представителями фауны и флоры Красной книги, а также получить более подробную информацию о них. Сохранение и увеличение численности редких видов является одной из важнейших задач на государственном уровне.
1. Приведите примеры растений и животных из Красной книги России, обитающих в различных природных зонах.
• В арктической пустыне и тундре: белый медведь, морж, белый журавль, малый лебедь, краснозобкая казарка.
• В лесах: речной бобр, краснотел пахучий.
• В степях и у Черного моря: степной орел, степная дыбка, тис ягодный, черноморская афалина.
2. Охарактеризуйте опасности, которые угрожают редким видам в разных природных зонах.
• Охота
• Неумеренный промысел
• Уничтожение гнезд во время полевых работ (хозяйственная деятельность людей)
• Загрязнение моря
3. Расскажите на примерах, что делается для охраны редких видов.
Сейчас бобров охраняют в заповеднике «Малая Сосьва» и в расположенном неподалёку заказнике. Черноморскую афалину содержат в дельфинариях и океанариумах, где этот дельфин, к счастью, успешно размножается. Стерхов разводят в Питомнике редких видов журавлей, который создан в Рязанской области, в Окском заповеднике. Уже немало выращенных там птиц возвращено в природу.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением