Стр.116 Часть 1 ГДЗ Дорофеев Миракова 4 класс (Математика)

Решение #1

Изображение 4. Вырази в миллиметрах:2 см 4 мм; 16 см 7 мм; 9 см 9 мм; 60 см; 3 м 8 см.5. Измерь миллиметровой линейкой длину, ширину и толщину учебника математики. Результаты...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 4. Вырази в миллиметрах:2 см 4 мм; 16 см 7 мм; 9 см 9 мм; 60 см; 3 м 8 см.5. Измерь миллиметровой линейкой длину, ширину и толщину учебника математики. Результаты...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Дорофеев, Миракова, Бука 4 класс, Просвещение:
4. Вырази в миллиметрах:
2 см 4 мм; 16 см 7 мм; 9 см 9 мм; 60 см; 3 м 8 см.
5. Измерь миллиметровой линейкой длину, ширину и толщину учебника математики. Результаты измерения вырази в сантиметрах и миллиметрах.
6. Сравни.
2 м 6 дм и 260 см 3 км 20 м и 320 м 1 см^2 и 10 мм^2
2 дм 6 см и 206 см 3 м 20 см и 32 дм 20 дм^2 и 200 см^2
2 см 6 мм и 26 мм 320 мм и 3 см 2 мм 3 м^2 и 3 000 дм^2
Известно, что 1 м=100 см и 1 дм=10 см, тогда
2 м 6 дм=2 м+6 дм=2•1 м+6•1 дм=2•100 см+6•10 см=200 см+60 см=260 см.
260 см=260 см, значит и 2 м 6 дм=260 см.
2 дм 6 см=2 дм+6 см=2•1 дм+6 см=2•10 см+6 см=20 см+6 см=26 см
26 см < 206 см, значит и 2 дм 6 см < 206 см.
Известно, что 1 см=10 мм, тогда
2 см 6 мм=2 см+6 мм=2•1 см+6 мм=2•10 мм+6 мм==20 мм+6 мм=26 мм
26 мм=26 мм, значит и 2 см 6 мм=26 мм.
Известно, что 1 км=1000 м, тогда
3 км 20 м=3 км+20 м=3•1 км+20 м=3•1 000 м+20 м=3 000 м+20 м=3 020 м.
3 030 м > 320 м, значит и 3 км 20 м > 320 м.
3 м 20 см=3 м+20 см=3•1 м+20 см=3•100 см+20 см==300 см+20 см=320 см.
32 дм=32•1 дм=32•10 см=320 см.
320 см=320 см, значит и 3 м 20 см=32 дм.
3 см 2 мм=3 см+2 мм=3•1 см+2 мм=3•10 мм+2 мм==30 мм+2 мм=32 мм
320 мм > 32 мм, значит и 320 мм > 3 см 2 мм.
Известно, что 1 см^2=100 мм^2.
100 мм^2 > 10 мм^2, значит и 1 см^2 > 10 мм^2.
Известно, что 1 дм^2=100 см^2, тогда
20 дм^2=20•1 дм^2=20•100 см^2=2 000 см^2
2 000 см^2 > 200 см^2, значит и 20 дм^2 > 200 см^2.
Известно, что 1 м^2=100 дм^2, тогда
3 м^2=3•1 м^2=3•100 дм^2=300 дм^2.
300 дм^2 < 3 000 дм^2, значит и 3 м^2 < 3 000 дм^2.
7. Назови разряды следующих чисел:
триста тысяч;
триста двадцать тысяч;
триста двадцать семь тысяч;
триста семь тысяч;
триста пятнадцать тысяч:
сто сорок тысяч;
двести девяносто восемь тысяч.
Запиши эти числа цифрами.
8. В одну банку вошло 450 г мёда, а в другую — на 165 г больше. Найди массу второй банки вместе с мёдом, если без мёда она составляет 375 г.
9. За 6 дней в столовой израсходовали 192 кг капусты и 768 кг картофеля, во все дни поровну. Сколько килограммов капусты и сколько килограммов картофеля расходовали каждый день?
Запишем краткое условие задачи.
Капусты - 192 кг за 6 дней
Картофеля - 768 кг за 6 дней
Капусты - ? кг за 1 день
Картофеля - ? кг за 1 день
Для того, чтобы найти, сколько килограммов капусты израсходовали за 1 день, необходимо 192 разделить на 6, так как капусту во все дни расходовали поровну.
192
6
18 32
12
12
0
Пишем: 192:6.
Первое неполное делимое – 19 десятков. Значит, в частном будет 2 цифры.
Делю десятки: разделю 19 на 6, получу 3 – столько десятков будет в частном.
Умножу 6 на 3, получу 18 – столько десятков разделили.
Вычту: 19-18=1 – столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 1 десяток 2 единицы – это 12 единиц.
Разделю 12 на 6, получу 2 – столько единиц будет в частном.
Умножу 6 на 2, получу 12 – столько единиц разделили.
Вычту: 12-12=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 32.
Значит, каждый день расходовали по 32 кг капусты.
Для того, чтобы найти, сколько килограммов картофеля израсходовали за 1 день, необходимо 768 разделить на 6, так как картофель во все дни расходовали поровну.
768
6
6 128
16
12
48
48
0
Пишем: 768:6.
Первое неполное делимое – 7 сотен. Значит, в частном будет 3 цифры.
Делю сотни: разделю 7 на 6, получу 1 – столько сотен будет в частном.
Умножу 6 на 1, получу 6 – столько сотен разделили.
Вычту: 7-6=1 – столько сотен осталось разделить.
Делю десятки: 1 сотня 6 десятков – это 16 десятков.
Разделю 16 на 6, получу 2 – столько десятков будет в частном.
Умножу 6 на 2, получу 12 – столько десятков разделили.
Вычту: 16-12=4 – столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 4 десятка 8 единиц – это 48 единиц.
Разделю 48 на 6, получу 8 – столько единиц будет в частном.
Умножу 6 на 8, получу 48 – столько единиц разделили.
Вычту: 48-48=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 128.
Значит, каждый день расходовали по 128 кг картофеля.
Ответ: 32 кг капусты; 128 кг картофеля.
10. Выполни действия.
114 · 8 : 6 652 - (748 - 459) 488 · 2 - (910 - 584)
172 : 4 · 9 708 - (612 - 376) 545 : 5 + 807 - 455
885 : 5 : 3 800 - (924 - 545) 962 - 748 + 912 : 2
Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке:
- действия, записанные в скобках;
- умножение и деление;
- сложение и вычитание.
114•8:6=912:6=152
114
8
912
Пишу: 114•8.
Умножаю единицы: 4•8=32. 32 ед. – это 3 дес. 2 ед.; пишу 2 под единицами, а 3 десятка запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 1•8=8, да ещё 3.
8+3=11. 11 десятков – это 1 сотня 1 десяток; пишу 1 под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 1•8=8, да ещё 1.
8+1=9. Пишу 9 под сотнями.
Читаю ответ: 912.
912
6
6 152
31
30
12
12
0
Пишем: 912:6.
Первое неполное делимое – 9 сотен. Значит, в частном будет 3 цифры.
Делю сотни: разделю 9 на 6, получу 1 – столько сотен будет в частном.
Умножу 6 на 1, получу 6 – столько сотен разделили.
Вычту: 9-6=3 – столько сотен осталось разделить.
Делю десятки: 3 сотни 1 десяток – это 31 десяток.
Разделю 31 на 6, получу 5 – столько десятков будет в частном.
Умножу 6 на 5, получу 30 – столько десятков разделили.
Вычту: 31-30=1 – столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 1 десяток 2 единицы – это 12 единиц.
Разделю 12 на 6, получу 2 – столько единиц будет в частном.
Умножу 6 на 2, получу 12 – столько единиц разделили.
Вычту: 12-12=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 152.
172:4•9=43•9=(40+3)•9=40•9+3•9=360+27=387
172
4
16 43
12
12
0
Пишем: 172:4.
Первое неполное делимое – 17 десятков. Значит, в частном будет 2 цифры.
Делю десятки: разделю 17 на 4, получу 4 – столько десятков будет в частном.
Умножу 4 на 4, получу 16 – столько десятков разделили.
Вычту: 17-16=1 – столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 1 десяток 2 единицы – это 12 единиц.
Разделю 12 на 4, получу 3 – столько единиц будет в частном.
Умножу 4 на 3, получу 12 – столько единиц разделили.
Вычту: 12-12=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 43.
885:5:3=177:3=59
885
5
5 177
38
35
35
35
0
Пишем: 885:5.
Первое неполное делимое – 8 сотен. Значит, в частном будет 3 цифры.
Делю сотни: разделю 8 на 5, получу 1 – столько сотен будет в частном.
Умножу 5 на 1, получу 5 – столько сотен разделили.
Вычту: 8-5=3 – столько сотен осталось разделить.
Делю десятки: 3 сотни 8 десятков – это 38 десятков.
Разделю 38 на 5, получу 7 – столько десятков будет в частном.
Умножу 5 на 7, получу 35 – столько десятков разделили.
Вычту: 38-35=3 – столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 3 десятка 5 единиц – это 35 единиц.
Разделю 35 на 5, получу 7 – столько единиц будет в частном.
Умножу 5 на 7, получу 35 – столько единиц разделили.
Вычту: 35-35=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 177.
177
3
15 59
27
27
0
Пишем: 177:3.
Первое неполное делимое – 17 десятков. Значит, в частном будет 2 цифры.
Делю десятки: разделю 17 на 3, получу 5 – столько десятков будет в частном.
Умножу 3 на 5, получу 15 – столько десятков разделили.
Вычту: 17-15=2 – столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 2 десятка 7 единиц – это 27 единиц.
Разделю 27 на 3, получу 9 – столько единиц будет в частном.
Умножу 3 на 9, получу 27 – столько единиц разделили.
Вычту: 27-27=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 59.
652-(748-459)=652-289=363
748
459
289
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 748-459.
Вычитаем единицы: из 8 единиц нельзя вычесть 9 единиц, поэтому возьмём из 4 десятков 1 десяток, то есть 10 единиц (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 4). 10+8=18.
Вычтем: 18-9=9. Пишу 9 под единицами.
Вычитаем десятки: было 4 дес., но после того, как при вычитании ед. заняли 1 дес., осталось 3 дес. Из 3 дес. нельзя вычесть 5 дес., поэтому возьмём из 7 сотен 1 сотню, то есть 10 десятков (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 7). 10+3=13.
Вычтем: 13-5=8. Пишем 8 под десятками.
Вычитаем сотни: было 7 сотен, но после того, как 1 сотню заняли при вычитании десятков, осталось 6 сотен.
Вычтем: 6-4=2. Пишем 2 под сотнями.
Читаем ответ: 289.
652
289
363
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 652-289.
Вычитаем единицы: из 2 единиц нельзя вычесть 9 единиц, поэтому возьмём из 5 десятков 1 десяток, то есть 10 единиц (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 5). 10+2=12.
Вычтем: 12-9=3. Пишу 3 под единицами.
Вычитаем десятки: было 5 дес., но после того, как при вычитании ед. заняли 1 дес., осталось 4 дес. Из 4 дес. нельзя вычесть 8 дес., поэтому возьмём из 6 сотен 1 сотню, то есть 10 десятков (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 6). 10+4=14.
Вычтем: 14-8=6. Пишем 6 под десятками.
Вычитаем сотни: было 6 сотен, но после того, как 1 сотню заняли при вычитании десятков, осталось 5 сотен.
Вычтем: 5-2=3. Пишем 3 под сотнями.
Читаем ответ: 363.
708-(612-376)=708-236=472
612
376
236
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 612-376.
Вычитаем единицы: из 2 единиц нельзя вычесть 6 единиц, поэтому возьмём из 1 десятка 1 десяток, то есть 10 единиц (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 1). 10+2=12.
Вычтем: 12-6=6. Пишу 6 под единицами.
Вычитаем десятки: был 1 дес., но после того, как при вычитании ед. заняли 1 дес., осталось 0 дес. Из 0 дес. нельзя вычесть 7 дес., поэтому возьмём из 6 сотен 1 сотню, то есть 10 десятков (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 6). 10+0=10.
Вычтем: 10-7=3. Пишем 3 под десятками.
Вычитаем сотни: было 6 сотен, но после того, как 1 сотню заняли при вычитании десятков, осталось 5 сотен.
Вычтем: 5-3=2. Пишем 2 под сотнями.
Читаем ответ: 236.
708
236
472
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 708-236.
Вычитаем единицы: 8-6=2. Пишу 2 под единицами.
Вычитаем десятки: из 0 десятков нельзя вычесть 3 десятка, поэтому возьмём из 7 сотен 1 сотню, то есть 10 десятков (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 7). 10+0=10.
Вычтем: 10-3=7. Пишем 7 под десятками.
Вычитаем сотни: было 7 сотен, но после того, как 1 сотню заняли при вычитании десятков, осталось 6 сотен.
Вычтем: 6-2=4. Пишем 4 под сотнями.
Читаем ответ: 472.
800-(924-545)=800-379=421
924
545
379
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 924-545.
Вычитаем единицы: из 4 единиц нельзя вычесть 5 единиц, поэтому возьмём из 2 десятков 1 десяток, то есть 10 единиц (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 2). 10+4=14.
Вычтем: 14-5=9. Пишу 9 под единицами.
Вычитаем десятки: было 2 дес., но после того, как при вычитании ед. заняли 1 дес., остался 1 дес. Из 1 дес. нельзя вычесть 4 дес., поэтому возьмём из 9 сотен 1 сотню, то есть 10 десятков (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 9). 10+1=11.
Вычтем: 11-4=7. Пишем 7 под десятками.
Вычитаем сотни: было 9 сотен, но после того, как 1 сотню заняли при вычитании десятков, осталось 8 сотен.
Вычтем: 8-5=3. Пишем 3 под сотнями.
Читаем ответ: 379.
800
379
421
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 800-379.
Вычитаем единицы: из 0 ед. нельзя вычесть 9 ед., занять из 0 дес. нельзя, поэтому возьмём из 8 сот. 1 сот., то есть 10 десятков (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 8). Распределим 10 десятков, как 9 десятков и 10 единиц. 10+0=10.
Вычтем: 10-9=1. Пишу 1 под единицами.
Вычитаем десятки: было 0 десятков, но после того, как заняли 1 сотню при вычитании единиц, осталось 9 десятков.
Вычтем: 9-7=2. Пишем 2 под десятками.
Вычитаем сотни: было 8 сотен, но после того, как 1 сотню заняли при вычитании единиц, осталось 7 сотен.
Вычтем: 7-3=4. Пишем 4 под сотнями.
Читаем ответ: 421.
488•2-(910-584)=488•2-326=976-326=650
910
584
326
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 910-584.
Вычитаем единицы: из 0 единиц нельзя вычесть 4 единицы, поэтому возьмём из 1 десятка 1 десяток, то есть 10 единиц (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 1). 10+0=10.
Вычтем: 10-4=6. Пишу 6 под единицами.
Вычитаем десятки: был 1 дес., но после того, как 1 дес. заняли при вычитании ед., осталось 0 дес. Из 0 дес. нельзя вычесть 8 дес., поэтому возьмём из 9 сот. 1 сотню, то есть 10 десятков (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 9). 10+0=10.
Вычтем: 10-8=2. Пишем 2 под десятками.
Вычитаем сотни: было 9 сотен, но после того, как 1 сотню заняли при вычитании десятков, осталось 8 сотен.
Вычтем: 8-5=3. Пишем 3 под сотнями.
Читаем ответ: 326.
488
2
976
Пишу: 488•2.
Умножаю единицы: 8•2=16. 16 ед. – это 1 дес. 6 единиц; пишу 6 под единицами, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 8•2=16, да ещё 1.
16+1=17. 17 десятков – это 1 сотня 7 десятков; пишу 7 под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 4•2=8, да ещё 1.
8+1=9. Пишу 9 под сотнями.
Читаю ответ: 976.
545:5+807-455=109+807-455=916-455=461
545
5
5 109
45
45
0
Пишем: 545:5.
Первое неполное делимое – 5 сотен. Значит, в частном будет 3 цифры.
Делю сотни: разделю 5 на 5, получу 1 – столько сотен будет в частном.
Умножу 5 на 1, получу 5 – столько сотен разделили.
Вычту: 5-5=0 – сотни разделили все.
Делю десятки: 4 десятка нельзя разделить на 5 так, чтобы в частном получились десятки, поэтому пишем в частном 0.
Делю единицы: 4 десятка 5 единиц – это 45 единиц.
Разделю 45 на 5, получу 9 – столько единиц будет в частном.
Умножу 5 на 9, получу 45 – столько единиц разделили.
Вычту: 45-45=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 109.
916
455
461
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 916-455.
Вычитаем единицы: 6-5=1. Пишу 1 под единицами.
Вычитаем десятки: из 1 десятка нельзя вычесть 5 десятков, поэтому возьмём из 9 сотен 1 сотню, то есть 10 десятков (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 9). 10+1=11.
Вычтем: 11-5=6. Пишем 6 под десятками.
Вычитаем сотни: было 9 сотен, но после того, как 1 сотню заняли при вычитании десятков, осталось 8 сотен.
Вычтем: 8-4=4. Пишем 4 под сотнями.
Читаем ответ: 461.
962-748+912:2=962-748+456=214+456=670
912
2
8 456
11
10
12
12
0
Пишем: 912:2.
Первое неполное делимое – 9 сотен. Значит, в частном будет 3 цифры.
Делю сотни: разделю 9 на 2, получу 4 – столько сотен будет в частном.
Умножу 2 на 4, получу 8 – столько сотен разделили.
Вычту: 9-8=1 – столько сотен осталось разделить.
Делю десятки: 1 сотня 1 десяток – это 11 десятков.
Разделю 11 на 2, получу 5 – столько десятков будет в частном.
Умножу 2 на 5, получу 10 – столько десятков разделили.
Вычту: 11-10=1 – столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 1 десяток 2 единицы – это 12 единиц.
Разделю 12 на 2, получу 6 – столько единиц будет в частном.
Умножу 2 на 6, получу 12 – столько единиц разделили.
Вычту: 12-12=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 456.
962
748
214
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 962-748.
Вычитаем единицы: из 2 единиц нельзя вычесть 8 единиц, поэтому возьмём из 6 десятков 1 десяток, то есть 10 единиц (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 6). 10+2=12.
Вычтем: 12-8=4. Пишу 4 под единицами.
Вычитаем десятки: было 6 десятков, но после того, как заняли 1 десяток при вычитании единиц, осталось 5 десятков.
Вычтем: 5-4=1. Пишем 1 под десятками.
Вычитаем сотни: 9-7=2. Пишем 2 под сотнями.
Читаем ответ: 214.
11. Расшифруй числовой ребус. Попробуй найти два варианта ответа.
АБ · ВГ = БББ
(Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, разными — разные.)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением