Стр.113 Часть 1 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 31. Прочитай предложения. Определи их вид.1) Чем питаются лесные кабаны?2) Какие детёныши животных тебе известны?3) Какие цвета ты видишь в радуге?4) Какие дни...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
3
1. Прочитай предложения. Определи их вид.
1) Чем питаются лесные кабаны?
2) Какие детёныши животных тебе известны?
3) Какие цвета ты видишь в радуге?
4) Какие дни недели ты любишь больше всего?
5) Где обитают жирафы?
Все предложения вопросительные, невосклицательные.
2. Составь и запиши ответы на вопросы. Укажи вид предложений по цели высказывания и интонации.
Ответы на вопросы:
1. Лесные кабаны питаются желудями, корнями растений, грибами, ягодами и насекомыми.
o Вид предложения: повествовательное, невосклицательное.
2. Я знаю таких детёнышей животных, как щенки, котята, медвежата, поросята, утята и телята.
o Вид предложения: повествовательное, невосклицательное.
3. В радуге я вижу красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый цвета.
o Вид предложения: повествовательное, невосклицательное.
4. Я больше всего люблю пятницу и субботу.
o Вид предложения: повествовательное, невосклицательное.
5. Жирафы обитают в саваннах Африки.
o Вид предложения: повествовательное, невосклицательное.
3. Сделай морфологический разбор выделенных слов. Просклоняй первое слово.
Кабаны
1. Кабаны — существительное.
2. Неопределенная форма (ед. ч., им. п.) — кабан.
3. Неизменяемые морфологические признаки:
o Нарицательное;
o Одушевлённое
o Род: мужской;
o Склонение: 2-е.
4. Изменяемые морфологические признаки:
o Падеж: именительный;
o Число: множественное;
5. Член предложения:
В предложении является подлежащим.
В радуге
1. Радуге — существительное.
2. Неопределенная форма (ед. ч., им. п.) — радуга.
3. Неизменяемые морфологические признаки:
o Нарицательное;
o Неодушевлённое
o Род: женский;
o Склонение: 1-е.
4. Изменяемые морфологические признаки:
o Падеж: предложный;
o Число: единственное;
5. Член предложения:
В предложении является обстоятельством.
4. Проверь работу своего одноклассника. Оцени её.
Если нет ошибок, ставим 5.
Если 1-2 ошибки, ставим 4.
Если 3-5 ошибок, ставим 3.
4
1. Прочитай рассказ А. Орловой «Правая и левая». Определи вид первого предложения по цели высказывания, интонации и наличию второстепенных членов.
Как-то раз я попробовал взять левой рукой ложку и съесть кашу. Левая рука волновалась и дрожала так, что каша падала на стол, а ложка пролетала мимо рта. Тогда я решил нарисовать левой рукой круг, а рука так тряслась с непривычки, что вместо круга получился какой-то ёж колючий.
«Какая она неумелая. Маленькая ещё, — подумал я про левую руку. — А правая-то рука у меня постарше будет!»
Как-то раз я попробовал взять левой рукой ложку и съесть кашу.
(Повествовательное, невосклицательное, распространенное).
2. Спиши первый абзац текста. О чём сообщается в каждом предложении?
Как-то раз я попробовал взять левой рукой ложку и съесть кашу. Левая рука волновалась и дрожала так, что каша падала на стол, а ложка пролетала мимо рта. Тогда я решил нарисовать левой рукой круг, а рука так тряслась с непривычки, что вместо круга получился какой-то ёж колючий.
«Как-то раз я попробовал взять ложку левой рукой и съесть кашу».
Сообщается, что человек решил поэкспериментировать, взяв ложку непривычной для него рукой.
«Левая рука волновалась и дрожала так, что каша падала на стол, а ложка пролетала мимо рта».
Сообщается, что из-за волнения и дрожи в руках не удалось справиться с ложкой.
«Тогда я решил нарисовать круг левой рукой, но рука так дрожала от непривычки, что вместо круга получился какой-то колючий ёж».
Сообщается о попытке нарисовать круг левой рукой, которая не удалась из-за дрожи, и о конечном результате.
3. Составь и запиши вопросительные предложения к этому тексту. Прочитай их в классе.
Вопросительные предложения к тексту:
1. Что я попробовал сделать левой рукой?
2. Почему каша падала на стол, а ложка пролетала мимо рта?
3. Что получилось, когда я решил нарисовать круг левой рукой?
4. Почему левая рука дрожала?
5. Какой результат получился вместо круга?
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением