Стр.112 Часть 1 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
2
1. Прочитай записи. Чем различаются записи первого и второго столбиков?
1. Светочка, посмотри на этого ж...итого ц...плёнка! Правда, он хорош?
2. Федя, заб...вай гол в в...рота! Вперё...!
3. Бабушка, а сколько весит наш малы...? Правда, он лё...кий?
4. Почему вы (не)стараетесь добит(?)ся победы в игре?
1. Ранним утром бабушка с внучкой любуются птенц...м. Он им очень
нравится.
2. Дружное с...мейство весело и задорно играло в фу...бол.
3. На вытянутой руке бабушка осторожно д...ржала птен(?)чика.
4. Дети и взрослые хотят насл...дит(?)ся игрой в мяч.
В первом столбике представлены вопросительные, восклицательные и побудительные предложения. Они выражают эмоции, задают вопросы или побуждают к действию.
В втором столбике все предложения являются повествовательными. Они спокойно передают информацию без эмоциональной окраски, характерной для первого столбика.
Таким образом, основной отличительной чертой является тип предложений: в первом столбике преобладают эмоциональные и побуждающие (вопросительные, побудительные, восклицательные), а во втором — спокойные повествовательные предложения, передающие информацию без призывов и вопросов.
2. Спиши предложения сначала первого, а затем второго столбика, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначь орфограммы.
1. Светочка, посмотри на этого жёлтого (желтеть) цыплёнка (исключение)! Правда, он хорош?
2. Федя, забивай (бить) гол в ворота (запомнить)! Вперёд (впереди)!
3. Бабушка, а сколько весит наш малыш (малыши)? Правда, он лёгкий (легонько)?
4. Почему вы не стараетесь (НЕ с глаголом) добиться (что сделать?) победы в игре?
1) Ранним утром бабушка с внучкой любуются птенцом. Он им очень нравится.
2) Дружное семейство (семьи) весело и задорно играло в футбол (запомнить).
3) На вытянутой руке бабушка осторожно держала (держит) птенчика (НЧ без Ь).
4) Дети и взрослые хотят насладиться (сладкий; что сделать?) игрой в мяч.
3. Укажи виды предложений по цели высказывания и интонации.
1. Побудительное, восклицательное. Побудительное, вопросительное.
2. Побудительные, восклицательные.
3. Вопросительные, невосклицательные.
4. Вопросительное, невосклицательное.
Во втором столбике все предложения повествовательные, невосклицательные.
4. Сделай морфологический разбор выделенных слов. Образуй от них формы слова.
В игре
1. Игре — существительное.
2. Неопределенная форма (ед. ч., им. п.) — игра.
3. Неизменяемые морфологические признаки:
o Нарицательное;
o Неодушевлённое
o Род: женский;
o Склонение: 1-е.
4. Изменяемые морфологические признаки:
o Падеж: предложный;
o Число: единственное.
5. В предложении является дополнением.
С внучкой.
1. Внучкой — существительное.
2. Неопределенная форма (ед. ч., им. п.) — внучка.
3. Неизменяемые морфологические признаки:
o Нарицательное;
o Одушевлённое
o Род: женский;
o Склонение: 1-е.
4. Изменяемые морфологические признаки:
o Падеж: творительный;
o Число: единственное;
5. Член предложения:
В предложении является дополнением.
5. Сделай фонетический разбор слова победы.
6. Проверьте работу в паре.
Проверка работ в парах.
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением