Стр.110-111 Часть 1 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
Виды предложений по цели высказывания и интонации
1
1. Расскажи по таблице о видах предложений. Приведи свои примеры таких предложений.
Виды предложений по цели высказывания
Повествовательные
Сообщают, рассказывают, повествуют о ком-то, о чем-то. Мой брат победил на математической олимпиаде.
Вопросительные
Содержат вопрос, требуют ответа. Где находится самая большая библиотека? В каком турнире участвовал твой папа?
Побудительные
Побуждают к действию: содержат просьбу, приказ, приглашение, призыв, запрет. Миша, предложи свой ход в шахматной партии.
Виды предложений по интонации
Восклицательные
Предложения, которые произносятся с особой силой чувств, эмоций. Какая удивительная зима! Ура! Петя победил в трудных соревнованиях по самбо.
Невосклицательные
Предложения, которые произносятся спокойно, без особых эмоций, чувств. Выпал первый снег. Светлана предложила прочитать книгу Михаила Яснова.
Виды предложений по наличию второстепенных членов
Нераспространённые
Предложения состоят из грамматической основы. Пэбята радуются. Солнце взошло.
Распространённые
Предложения состоят из грамматической основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов. Взрослые ребята радуются зимним каникулам.
Виды предложений по цели высказывания:
1. Повествовательные
Эти предложения сообщают, рассказывают о чём-либо. Они передают информацию, которая не требует реакции или ответа.
Пример: Сегодня в парке гуляли дети.
2. Вопросительные
Такие предложения содержат вопрос и требуют ответа. Часто начинаются с вопросительных слов или частиц.
Пример: Куда ты идёшь?
3. Побудительные
Эти предложения призывают к действию, содержат просьбу, приказ, совет или предложение.
Пример: Принеси мне, пожалуйста, книгу.
Виды предложений по интонации:
1. Восклицательные
Выражают сильные чувства или эмоции. Такие предложения произносятся с особой интонацией.
Пример: Какой красивый закат!
2. Невосклицательные
Не содержат эмоциональной окраски, произносятся с обычной, нейтральной интонацией.
Пример: Сегодня идёт дождь.
Виды предложений по наличию второстепенных членов:
1. Нераспространённые
Эти предложения состоят только из подлежащего и сказуемого.
Пример: Птицы поют.
2. Распространённые
Такие предложения содержат грамматическую основу и второстепенные члены, которые её дополняют.
Пример: Утром птицы радостно поют в саду.
2. Спиши предложения. Подчеркни грамматические основы и второстепенные члены. Укажи виды предложений, пользуясь таблицей.
Образец: Девочка стояла на зелёной лужайке.
(Повеств., невоскл., распр.)
1) Колумб открыл Америку в пятнадцатом веке.
2) Профессор читает. 3) Папа подарил три классных спиннера! 4) Китайцы придумали бумагу? 5) Дедушка рассказал внуку о подвиге на войне. 6) Ребята увидели на выставке первый луноход.
1) Колумб открыл Америку в пятнадцатом веке.
(Повествовательное, невосклицательное, распространенное).
2) Профессор читает.
(Повествовательное, невосклицательное, нераспространенное).
3) Папа подарил три классных спиннера!
(Повествовательное, восклицательное, распространенное).
4) Китайцы придумали бумагу?
(Вопросительное, невосклицательное, распространенное).
5) Дедушка рассказал внуку о подвиге на войне.
(Повествовательное, невосклицательное, нераспространенное).
6) Ребята увидели на выставке первый луноход.
(Повествовательное, невосклицательное, нераспространенное).
3. Сделай фонетический, морфологический, морфемный разборы слова классный.
Классный.
4. На какие вопросы отвечают выделенные слова? Что они обозначают?
Имя числительное — часть речи, которая обозначает количество и порядок предметов при счёте.
В веке (каком?) пятнадцатом; спинера (сколько?) три; луноход (какой?) первый.
Выделенные слова обозначают количество и порядок предметов при счете.
5. Проверьте работу в паре.
Имя числительное — часть речи, которая обозначает количество и порядок предметов при счёте.
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением