Упр.110 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение На основе данных примеров докажите, что суффикс несёт некоторую информацию о лексическом значении слова, а окончание рассказывает о том, какой частью речи является слово...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение На основе данных примеров докажите, что суффикс несёт некоторую информацию о лексическом значении слова, а окончание рассказывает о том, какой частью речи является слово...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение На основе данных примеров докажите, что суффикс несёт некоторую информацию о лексическом значении слова, а окончание рассказывает о том, какой частью речи является слово...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение На основе данных примеров докажите, что суффикс несёт некоторую информацию о лексическом значении слова, а окончание рассказывает о том, какой частью речи является слово...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Надо ли писать ъ или ь в данных словах? Почему?
Сверхмощный, четырёхэтажный, всеобщий, сэкономить, безоблачный.
В данных словах не надо писать «ъ» или «ь», потому что нет условий для их написания.
Разделительный «ъ» пишется после приставок на согласные перед буквами «е, ё, ю, я», а во всех остальных случаях пишется разделительный «ъ».

Пользуясь словариком значения морфем, покажите, какое значение в словах имеют приставка у- и суффикс -тель. Запишите по три слова с этими морфемами.

Приставка «у-» имеет значения:
1) «удалиться, устраниться»: уйти, уплыть, улететь;
2) «усилить»: укрепить, ускорить, упростить.
Суффикс «-тель» имеет значения:
1) «лицо, профессия»: преподаватель, писатель, испытатель;
2) «предмет»: смеситель, путеводитель, скоросшиватель.

На основе данных примеров докажите, что суффикс несёт некоторую информацию о лексическом значении слова, а окончание рассказывает о том, какой частью речи является слово и в какой форме употребляется.
1) ята
2) ица
3) оватый
4) истыми

ята – суффикс «-ят-» придаёт ласкательное значение; используется для образования форм существительных множественного числа, обозначающих детёнышей животных (зайчата, медвежата); окончание «-а» указывает на форму именительного падежа множественного числа имени существительного.
оватый – суффикс «-оват-» образует прилагательные со значением: отчасти напоминающий кого-либо или имеющий некоторое свойство чего-либо (плутоватый); также обозначает неполноту качества (зеленоватый); окончание «-ый» указывает на форму именительного падежа единственного числа мужского рода имени прилагательного.
ица – суффикс «-иц-» образует существительные со значением предмета – вместилища чего-нибудь, места (сахарница, больница); названия самок животных (волчица, львица); окончание «-а» указывает на форму именительного падежа множественного числа имени существительного.
истами – суффикс «-ист-» образует существительные со значением лица по роду деятельности, занятию или увлечению, по профессии (связист, парашютист, баянист); окончание «-ами» указывает на форму множественного числа творительного падежа имени существительного.
Таким образом, мы доказали, что суффикс несёт некоторую информацию о лексическом значении слова, а окончание рассказывает о том, какой частью речи является слово и в какой форме употребляется.

Продолжите ряды слов, учитывая значения приставок.
Под- («ниже чего-нибудь»): подземный, подлокотник, подводный, подоконник, подбородок, подберёзовик, подосиновик, подвеска, подставка, подголовник, поддон.
Над- («выше чего-нибудь»): надбровный, наддверный, надстройка, надберёзовик, надкостный, надводный, надлобный, надземный, надлёдный, надставка, надпочечный.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением