Ответы на вопросы на стр.108 Часть 1 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Зимняя дорога(В сокращении)Сквозь волнистые туманыПробирается луна,На печальные поляныЛьёт печально свет она.По дороге зимней, скучнойТройка борзая...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
Зимняя дорога
(В сокращении)
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льёт печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика-.
То разгулье удалое,
То сердечная тоска...
Ни огня, ни чёрной хаты...
Глушь и снег... Навстречу мне
Только вёрсты полосаты
Попадаются однё.
Грустно, Нина: путь мой скучен,
Дремля смолкнул мой ямщик,
Колокольчик однозвучен,
Отуманен лунный лик.
1. Перечитайте первые четыре строки и определите рифму.
В первых четырёх строках стихотворения А. С. Пушкина «Зимняя дорога» используется перекрёстная рифма (ABAB):
• Сквозь волнистые туманы (A)
• Пробирается луна, (B)
• На печальные поляны (A)
• Льёт печально свет она. (B)
Здесь рифмуются слова «туманы» и «поляны», а также «луна» и «она».
2. Найдите слова, передающие настроение стихотворения.
Слова, передающие настроение стихотворения «Зимняя дорога» А. С. Пушкина, создают атмосферу грусти, одиночества и монотон-ности зимнего пути. Вот ключевые слова:
• «волнистые туманы» — создают образ неясности и неопределённости.
• «печальные поляны», «печально» — подчёркивают грустное, меланхоличное настроение.
• «скучной», «утомительно», «однозвучный» — передают чувство монотонности и скуки.
• «глушь», «снег», «одне версты полосаты» — подчеркивают пустоту, однообразие и изолированность.
• «сердечная тоска» — выражает внутреннюю грусть и тоску.
• «грустно», «отуманен» — усиливают общее чувство меланхолии и усталости.
Эти слова и выражения помогают передать настроение уныния и тоски, которое наполняет стихотворение.
3. Как в тексте говорится о туманах, колокольчике, дороге? Найдите подходящие определения-
эпитеты.
В тексте А. С. Пушкина «Зимняя дорога» туманы, колокольчик и дорога описаны с помощью следующих эпитетов:
• Туманы — «волнистые» — этот эпитет передаёт образ плавного, тягучего тумана, создавая ощущение неясности и движения.
• Колокольчик — «однозвучный» — эпитет подчёркивает монотонность и однообразие звука, что усиливает чувство скуки и усталости от длительного пути.
• Дорога — «зимняя, скучная» — эпитеты подчёркивают холод, однообразие и утомительность пути, создавая образ долгого, унылого путешествия по зимней дороге.
Эти эпитеты помогают передать общее настроение тоски и монотонности, доминирующее в стихотворении.
4. Выучите стихотворение наизусть.
Александр Пушкин
Зимняя дорога
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льёт печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска…
Ни огня, ни чёрной хаты,
Глушь и снег… Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне.
Грустно, Нина: путь мой скучен,
Дремля смолкнул мой ямщик,
Колокольчик однозвучен,
Отуманен лунный лик.
Рекомендации по выразительному чтению стихотворения А. С. Пушкина «Зимняя дорога»:
1. Интонация:
o Чтение должно быть спокойным и размеренным, с лёгкой грустью в голосе. Интонация должна передавать меланхоличное настроение зимнего пути.
o В первой строке («Сквозь волнистые туманы») подчеркните плавность и неопределённость с помощью мягкой, тягучей интонации.
o Слова «печально», «скучной», «утомительно» произносите с заниженной интонацией, чтобы передать настроение тоски.
2. Темп:
o Читайте в умеренном или медленном темпе, чтобы передать монотонность и длительность путешествия.
o В строках, описывающих природу и дорогу, замедлите темп, чтобы дать слушателю возможность погрузиться в атмосферу.
3. Логические ударения:
o Ударения ставьте на ключевых словах, которые передают настроение и образность: «волнистые туманы», «печальные поляны», «однозвучный колокольчик», «сердечная тоска».
o Подчеркните слова «глушь», «снег», «скучной путь», чтобы передать одиночество и пустоту зимнего пейзажа.
4. Паузы:
o Делайте паузы после каждой строки и особенно после строк с яркими образами, например: «На печальные поляны льёт печально свет она».
o Более длинная пауза уместна перед последней строфой, чтобы подчеркнуть финальную мысль о скуке и грусти зимнего путешествия.
5. Эмоциональная выразительность:
o Передавайте меланхолию, но избегайте излишней драматизации. Стихотворение должно звучать спокойно и созерцательно.
o В строках о «разгулье удалом» и «сердечной тоске» добавьте чуть больше эмоциональности, чтобы выделить контраст между весёлостью и грустью.
Итог:
Ваше чтение должно передать атмосферу зимней дороги, с её тишиной, однообразием и меланхолией. Это поможет слушателям погрузиться в образы, созданные Пушкиным, и прочувствовать настроение путешествия по зимнему пейзажу.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением