Ответы на вопросы на стр.107 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Изображение Фонохрестоматия ((( Слушаем актёрское чтение )))М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»1. Стихотворение построено в форме диалога юноши и война-ветерана. Вы...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:
Фонохрестоматия ((( Слушаем актёрское чтение )))
М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»
1. Стихотворение построено в форме диалога юноши и война-ветерана. Вы прослушали этот диалог в исполнении актёров. Какими вы представили себе участников разговора? Опишите их внешность, манеру говорить. Что вы можете сказать об их характерах?
Юноша:
Юноша в этом диалоге молод, полон любопытства и уважения к ветерану. Он задаёт вопросы с интересом и восхищением, возможно, пытаясь лучше понять подвиг предков. Внешне можно представить его как юного, возможно, даже слегка наивного, с живыми, блестящими глазами, в которых отражается желание узнать о великих событиях прошлого. Его манера говорить проста и искренняя, без пафоса, что подчёркивает его уважение к ветерану.
Ветеран:
Ветеран же предстает перед нами как пожилой, закалённый жизнью человек. Его внешность можно представить суровой: морщинистое лицо, седые волосы, глубокий, уверенный взгляд. Ветеран, скорее всего, обладает мощным, но немного хриплым голосом, который приобретает особую силу, когда он вспоминает былые сражения. Его манера говорить спокойна и уверена, в его речи чувствуется гордость за прожитую жизнь и подвиги. Он немного ностальгирует по прошедшим временам, когда люди были готовы отдать жизнь за свою Родину, но при этом его не покидает чувство гордости за те времена.
Характеры:
Юноша обладает любопытством, уважением к старшим и стремлением к познанию. Он искренне восхищается героизмом ветерана и его товарищей.
Ветеран, в свою очередь, отличается мудростью, опытом и глубокой привязанностью к Родине. Он полон чувства долга и гордости за свое поколение, но в его словах также слышатся горечь утрат и сожаление о том, что те времена ушли.
Такое сочетание молодости и опыта делает диалог особенно проникновенным и выразительным, показывая преемственность поколений и важность памяти о подвигах предков.
2. Проследите, как меняется тональность речи старого воина от описания отступления до описания подготовки к бою. Прочитайте вслух эту часть стихотворения, стараясь передать голосом смену настроения героя.
В стихотворении «Бородино» тональность речи старого воина заметно меняется, когда он переходит от описания отступления к описанию подготовки к бою.
Описание отступления:
Когда ветеран говорит о том, как они отступали, его речь звучит более спокойно и даже с оттенком грусти или сожаления. В этих строках чувствуется горечь того, что пришлось отдать Москву врагу:
«Не будь на то Господня воля,
Не отдали б Москвы!»
Описание подготовки к бою:
Но когда он начинает рассказывать о подготовке к битве, в его голосе появляется решимость и сила. Ветеран вспоминает, как солдаты готовились к бою, и его речь наполняется энергией, уверенностью и даже гордостью за свою армию:
«Уж мы пойдём ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!»
Прочтение вслух:
Для передачи этой смены настроения голосом, начните читать описание отступления с более спокойной, даже несколько подавленной интонацией, делая акцент на печальных нотах. Затем, переходя к описанию подготовки к бою, увеличьте темп и добавьте в голос решительности, энергии и уверенности, чтобы отразить настрой солдат перед решающей схваткой.
Попробуйте прочитать эти строки вслух, начиная с более спокойного тембра и постепенно добавляя интенсивности, как только вы переходите к описанию подготовки к бою. Это поможет передать эмоциональное состояние героя и сделать чтение более выразительным.
3. Какие чувства переживает рассказчик, вспоминая о своём погибшем командире?
Рассказчик, вспоминая о своём погибшем командире, переживает смешанные чувства глубокой скорби, уважения и гордости. Ветеран с теплотой и почтением говорит о командире, подчеркивая его мужество и заботу о солдатах: «Полковник наш рождён был хватом: Слуга царю, отец солдатам». Эти слова передают его восхищение и чувство утраты, ведь командир был не просто начальником, но и человеком, которого солдаты уважали и любили как своего наставника и защитника. Потеря такого человека вызывает у рассказчика грусть и боль, но одновременно он гордится, что служил под началом такого достойного человека.
4. Подготовьте выразительное чтение описания боя со слов «Ну ж был денёк!..» до фразы «И залпы тысячи орудий слились в протяжный вой...», при этом постарайтесь передать стремительность, накал чувств, быструю смену событий, которые поэт сумел выразить стихами.
Для того чтобы выразительно прочитать этот отрывок из стихотворения «Бородино», важно передать динамику и напряжение боя. Вот как можно структурировать ваше чтение:
Текст отрывка:
Ну ж был денёк!..
Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пёстрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,
Все побывали тут.
Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась — как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой...
Инструкции по чтению:
Начало отрывка («Ну ж был денёк!..»): Начните с энергичной, чуть ускоренной интонации. Слова «Ну ж был денёк!..» должны прозвучать с особым акцентом, как воспоминание о чем-то необычайно важном и драматичном.
Развитие боя: Слова «Сквозь дым летучий» читайте с нарастающей энергией. Увеличивайте темп, подчёркивая быстрые действия и стремительное развитие событий. При описании движения французов («Французы двинулись, как тучи») придайте голосу напряжённость.
Смена событий («Уланы с пёстрыми значками...» и далее): Здесь можно сделать ритм ещё быстрее, подчеркивая хаотичность и интенсивность боя. При описании картины боя, особенно строки «Носились знамена, как тени», интонация должна передать суматоху и страх.
Кульминация («Земля тряслась — как наши груди...» и далее): Чтение должно достигнуть максимального накала, голос должен звучать громко и уверенно, чтобы подчеркнуть величие и ужас битвы.
5. Какие чувства старого воина передал актёр в заключительных строках стихотворения?
В заключительных строках стихотворения «Бородино» актёр передал чувства гордости, скорби и ностальгии старого воина. Он говорит о пережитом сражении с глубоким уважением к павшим товарищам и чувством гордости за их подвиги. В его голосе слышится грусть по ушедшим временам и потерям, но также и гордость за то, что он был частью этого великого события. Актёр с особым вниманием передает эту смесь эмоций, подчёркивая мужество и стойкость воина, который, несмотря на боль утрат, сохраняет чувство долга и достоинства.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением