Упр.105 Часть 1 ГДЗ Рамзаева 4 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рамзаева 4 класс, Просвещение:
105. Прочитайте.
Старый учитель жил один. Однажды к нему пришли два мальчика и сказали: «Наши мамы прислали нас помочь вам по хозяйству».
Учитель попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. Она стояла в саду. Около неё были сложены лейки и вёдра. Один из мальчиков взял большое железное ведро и побежал к колодцу. Другой выбрал маленькое игрушечное ведёрко и не спеша пошёл за товарищем.
Когда кадка была наполнена, ребята вошли в дом. Учитель поблагодарил их, потом поставил на стол глиняный кувшин и стакан с мёдом.
— Отнесите этот мёд своим матерям, — сказал учитель. — Пусть каждый из вас возьмёт то, что заслужил.
(По В. Осеевой)
Определите тему и основную мысль текста. Подберите пословицу к тексту. Озаглавьте текст с опорой на тему или основную мысль (по выбору). Как вы относитесь к предложению учителя?
Тема текста: помощь мальчиков учителю.
Ответ 1
Основная мысль текста: любой труд вознаграждается по заслугам.
Пословица к тексту: Каков работник, такова ему и плата.
Заголовок: Награда за труд.
Учитель предложил мальчикам самим оценить свою работу. Это для них полезный урок.
Ответ 2
Тема: как мальчики помогали учителю
Основная мысль: за старание и добросовестную работу всегда получишь достойную награду, а за лень и небрежность – только разочарование.
«Как потрудился, так и поел».
Озаглавьте текст с опорой на тему или основную мысль (по выбору).
Название: «Как мальчики воду носили».
Предложение учителя очень мудрое и справедливое. Он показал важный урок: кто честно и усердно работает, тот получает больше. Такой подход учит нас, что честный труд всегда вознаграждается, а попытки обмануть приводят к меньшему результату. Это хороший урок на всю жизнь!
Составьте план текста. Кратко напишите содержание каждой части.
Ответ 1
План:
1. К учителю пришли помощники.
К старому учителю пришли два мальчика. Мамы прислали их помочь по хозяйству.
2. Мальчики наполняют бочку водой.
Учитель попросил наполнить садовую кадку водой. Один мальчик взял большое ведро и быстро заработал. Второй мальчик взял игрушечное ведерко и начал работать не спеша.
3. Учитель предложил помощникам оценить свой труд.
Когда кадка наполнилась, учитель поставил на стол кувшин и стакан с мёдом и предложил каждому взять то, что заслужил.
Ответ 2
План текста:
1. Задание от учителя.
2. Разные вёдра.
3. Работа у колодца.
4. Проверка учителя.
5. Сладкая награда.
6. Справедливый урок.
1. Задание от учителя
Учитель поручил мальчикам важную работу – носить воду из колодца для поливки школьного огорода. Это было ответственное задание, которое требовало честного подхода.
2. Разные ведра
Мальчики пришли выбирать ведра. Один выбрал большое ведро, а другой – маленькое, надеясь, что так будет легче работать.
3. Работа у колодца
В течение дня мальчики носили воду. Тот, кто выбрал маленькое ведро, часто ходил к колодцу, но делал вид, что работает усердно. А тот, кто взял большое ведро, трудился честно, хотя ему было тяжелее.
4. Проверка учителя
К концу дня учитель пришел проверить, сколько воды натаскал каждый мальчик. Он внимательно подсчитал вёдра и увидел, что честный труд дал больше результата.
5. Сладкая награда
Учитель решил наградить мальчиков мёдом. Тому, кто честно работал с большим ведром, досталось больше мёда, а хитрецу с маленьким ведром – меньше.
6. Справедливый урок
Мальчики поняли важный урок: честный труд всегда приносит больше результата, чем попытки схитрить или обмануть. Этот случай научил их ценить добросовестную работу.
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением