Ответы на вопросы на стр.105 Часть 1 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение И. И. ПущинуМой первый друг, мой друг бесценный!И я судьбу благословил,Когда мой двор уединённый,Печальным снегом занесённый,Твой колокольчик огласил.Молю...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
И. И. Пущину
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединённый,
Печальным снегом занесённый,
Твой колокольчик огласил.
Молю святое провиденье'.
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
1. Иван Иванович Пущин, друг А. С. Пушкина по Царскосельскому лицею, приехал навестить поэта, когда тот находился в ссылке в Михайловском. Подумайте, какие чувства испытал А. С. Пушкин от встречи с другом. Какие слова говорят об этом? Прочитайте.
Александр Сергеевич Пушкин, находясь в ссылке в Михайловском, испытал глубокие и искренние чувства радости и благодарности при встрече с Иваном Ивановичем Пущиным, своим другом по Царскосельскому лицею. Стихотворение передаёт душевное тепло и утешение, которое принёс Пущин своим визитом.
Чувства Пушкина:
• Радость от встречи с другом: Пушкин называет Пущина «первым другом» и «другом бесценным», подчёркивая значимость их дружбы. Слова «я судьбу благословил» указывают на то, что поэт чувствовал себя счастливым и благодарным за возможность снова увидеть близкого друга.
• Облегчение одиночества: Пушкин описывает, как его «двор уединённый, печальным снегом занесённый» ожил благодаря колокольчику Пущина. Этот образ подчёркивает, что визит друга разогнал его одиночество и тоску.
• Надежда на взаимное утешение: В последних строках Пушкин выражает желание, чтобы его голос, как и дружба, принесли Пущину утешение. Он надеется, что их общение вернёт другу воспоминания о «лицейских ясных днях» — времени беззаботной юности и дружбы.
Слова, выражающие чувства:
• «Мой первый друг, мой друг бесценный» — подчёркивает важность и уникальность дружбы.
• «Благословил судьбу» — выражает радость и благодарность.
• «Печальным снегом занесённый» — передаёт ощущение одиночества и изоляции.
• «Да голос мой душе твоей дарует то же утешенье» — указывает на желание Пушкина поддержать друга и разделить с ним тепло дружбы.
Эти строки показывают, как важна была для Пушкина поддержка друзей в трудные времена, и как сильно он ценил их верность и дружбу.
2. А. С. Пушкин озаглавил своё стихотворение «И. И. Пущину». Как поэт обращается к другу?
О чём говорят эти слова? Объясните.
Александр Сергеевич Пушкин озаглавил своё стихотворение «И. И. Пущину», подчёркивая тем самым его личный и искренний характер. Название сразу указывает на адресата и особую значимость этой личности для поэта.
Обращение к другу: Пушкин начинает стихотворение с тёплых и сердечных слов: «Мой первый друг, мой друг бесценный!» Это обращение подчеркивает уникальность и глубину их дружбы. Слово «первый» указывает на то, что Пущин был для Пушкина не только близким другом с юных лет, но и, возможно, самым важным человеком, разделившим с ним многие испытания и радости.
Слова говорят о:
1. Дружеской верности и значимости связи: Поэт с благодарностью вспоминает, как приезд Пущина нарушил его одиночество в ссылке: «Когда мой двор уединённый, печальным снегом занесённый, твой колокольчик огласил». Это подчёркивает, что друг привнёс свет и тепло в трудный период жизни Пушкина.
2. Духовной поддержке и утешении: Вторая часть стихотворения выражает пожелание, чтобы голос Пушкина принёс Пущину утешение и напомнил о светлых временах: «Да голос мой душе твоей дарует то же утешенье». Поэт верит, что их дружба способна поддержать и вдохновить в трудные моменты.
Таким образом, Пушкин не просто обращается к Пущину с благодарностью за визит, но и выражает глубокую связь, которая пронеслась через годы, сохранившись несмотря на разлуку и испытания.
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения: выберите интонацию и темп, отметьте логические ударения (главные слова), паузы.
Рекомендации для выразительного чтения:
1. Интонация и темп:
o Начало стихотворения читайте с тёплой, искренней интонацией, подчёркивая радость и душевность.
o Темп должен быть умеренным, не спешите, чтобы подчеркнуть каждое важное слово.
o Во второй части, где Пушкин молится о духовной поддержке для друга, интонация становится более проникновенной, спокойной и слегка замедленной.
2. Логические ударения:
o «Мой первый друг, мой друг бесценный!» — логическое ударение на «первый» и «бесценный», чтобы подчеркнуть важность дружбы.
o «Когда мой двор уединённый, печальным снегом занесённый, твой колокольчик огласил» — ударение на «уединённый», «печальным снегом» и «колокольчик».
o «Молю святое провиденье» — ударение на «молю» и «провиденье».
o «Да голос мой душе твоей дарует то же утешенье» — выделите «голос», «душе» и «утешенье».
o «Лучом лицейских ясных дней!» — ударение на «лучом» и «лицейских ясных дней».
3. Паузы:
o После каждой строки делайте короткую паузу для усиления выразительности.
o Более длинная пауза после первой части стихотворения, чтобы подчеркнуть переход к молитвенной части.
Пример чтения:
Мой первый друг, мой друг бесценный!
(Пауза)
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединённый,
Печальным снегом занесённый,
Твой колокольчик огласил.
(Длинная пауза)
Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
Итог: Такое чтение передаст всю эмоциональную глубину и искренность стихотворения, подчёркивая радость, благодарность и духовную поддержку.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением