Упр.104 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите примеры, раскрывая скобки.Он не мог удержаться от расспросов; не падайте духом; не отвергайте моего предложения; не разобраться в деле; не почувствовал...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 1. Спишите примеры, раскрывая скобки.Он не мог удержаться от расспросов; не падайте духом; не отвергайте моего предложения; не разобраться в деле; не почувствовал...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 1. Спишите примеры, раскрывая скобки.Он не мог удержаться от расспросов; не падайте духом; не отвергайте моего предложения; не разобраться в деле; не почувствовал...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 1. Спишите примеры, раскрывая скобки.Он не мог удержаться от расспросов; не падайте духом; не отвергайте моего предложения; не разобраться в деле; не почувствовал...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Используя данный материал, подготовьте связный рассказ на тему «Употребление на письме ь после шипящих на конце имён существительных и глаголов».
1. На конце имён существительных после шипящих ь пишется только в словах ... склонения. Например, .... В существительных ... и ... склонения ь не пишется. Например, ... .
2. В глаголах после шипящих ь пишется всегда, включая слова с -ся (-сь) и -те. Например, ... .
Употребление на письме Ь после шипящих
на конце имён существительных и глаголов.
На конце имён существительных после шипящих ь пишется только в словах 3-го склонения. Например, дочь, речь, рожь. В существительных 1-го и 2-го склонения ь не пишется. Например, из-за туч (туча, 1-е скл.), много крыш (крыша, 1-е скл.), плащ (2-е скл.), меч (2-е скл.), из училищ (училище, 2-е скл.).
В глаголах после шипящих ь пишется всегда, включая слова с -ся (-сь) и -те. Например, слышишь, смеёшься, поешьте.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Увлекаться, удивительный, замечательный, недоразумение, предатель, разъединить, Россия, выразительный, объяснять, раздаваться, разгадать, облегчить, чувствовать, территория, коллективный, человеческий.

1. Спишите примеры, раскрывая скобки.
Он не мог удержаться от расспросов; не падайте духом; не отвергайте моего предложения; не разобраться в деле; не почувствовал вины; нельзя не отблагодарить за помощь; не съёживайся от холода; не позавидуешь тому, кто в беде; невзлюбить с первого взгляда; не обижайте меня; недоумевать по каждому поводу; товарищу нездоровилось; ему несдобровать.

2. Подчеркните слова, в которых: 1) буква в пишется, а звука на её месте нет; 2) т пишется, а [д] произносится; 3) с пишется, а [з] произносится.
3. Выпишите любые шесть глаголов с орфограммой в корне и подберите к ним проверочные слова.

Запишите слова осеннего, пролетишь, стол, разделяя их на слоги, а затем на морфемы. Установите, совпадают ли границы слогов и морфем в слове. Сделайте вывод.
> образец записи Ба-ра-бан-но-го— барабан-н-ого.
При делении слова на слоги и морфемы границы слогов и морфем чаще не совпадают.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением