Ответы на вопросы на стр.104 Часть 1 ГДЗ Климанова Виноградская 3 класс (Литературное чтение)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 3 класс, Просвещение:
Вопросы и задания. Стр. 104
1. Что больше всего вас удивило в рассказе? Перечитайте самый интересный эпизод.
Больше всего меня удивило, как барсук лечил свой нос, пряча его в трухлявый пень. Я думаю, что это самый запоминающийся и необычный момент.
Самый интересный эпизод:
"Мы осторожно пробрались в чащу, и среди зарослей вереска я увидел гнилой сосновый пень. От него тянуло грибами и йодом.
Около пня, спиной к нам, стоял барсук. Он расковырял пень и засунул в середину пня, в мокрую и холодную труху, обожжённый нос. Он стоял неподвижно и холодил свой несчастный нос, а вокруг бегал и фыркал другой маленький барсучок. Он волновался и толкал нашего барсука носом в живот. Наш барсук рычал на него и лягался задними пушистыми лапами.
Потом он сел и заплакал. Он смотрел на нас круглыми и мокрыми глазами, стонал и облизывал своим шершавым языком больной нос. Он как будто просил о помощи, но мы ничем не могли ему помочь."
2. Какие чувства к барсуку у вас появились? Сочувствовали ли вы ему, переживали за него, хотели помочь?
К барсуку у меня появились тёплые, сочувственные чувства. Мне стало жалко его, ведь он попал в беду и страдал от боли. Хотелось помочь ему, чтобы он скорее поправился и снова мог жить свободно.
3. Найдите описание барсука. Почему он попал в беду? Как он лечился? Расскажите.
Описание барсука: «Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке.»
Барсук пострадал из-за невнимательности. Позже он лечил нос, засовывая его в сосновый пень с холодной и влажной трухой.
4. Подтвердите строками из рассказа, что мальчик был очень наблюдательным, всё замечал и умел рассказать об увиденном.
Подтверждение строками из рассказа, что мальчик был очень наблюдательным, всё замечал и умел рассказать об увиденном:
1) «С нами был маленький мальчик. Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил ночёвки в лесу и холод осенних рассветов.
Каждый день он придумывал что-нибудь новое: то он слышал, как шептались рыбы, то видел, как муравьи устроили себе паром через ручей из сосновой коры и паутины и переправлялись при свете ночной небывалой радуги.
Мальчик первый услышал фырканье зверя и зашипел на нас, чтобы мы замолчали.
Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась полосатая шкурка.»
2) «Утром мальчик разбудил меня и рассказал, что он сам только что видел, как барсук лечит свой обожжённый нос.»
5. Подумайте, писатель просто сообщает о тех событиях, которые произошли, или рисует словами, художественно описывает, создаёт картины увиденного и пережитого.
Писатель не просто сообщил о событиях, он художественно их описал: использовал яркие слова, чтобы мы могли представить озеро, осенний лес, листья, барсука. Его описание вызывает у читателя чувства: жалость к раненому зверьку, радость от того, что он выздоравливает, и грусть в конце, когда барсук исчез.
6. Обсудите с другом, как автор относится к своему герою.
Автор относится к своему герою с теплотой и заботой. Он уважает этого маленького, но отважного зверя и восхищается его упорством и красотой.
7. Попробуйте пересказать другу рассказ К. Паустовского «Барсучий нос». В этом вам поможет «Творческая тетрадь».
Я познакомился с рассказом К. Паустовского «Барсучий нос».
В нём рассказывается о том, как взрослые люди отдыхали и рыбачили на природе. Они соорудили шалаш, а по вечерам жарили картошку на сковороде возле него.
С ними был мальчик, который отличался внимательностью и умел всё замечать. Однажды он увидел, что в кустах что-то шевелится, и сообщил об этом взрослым. Когда все стали наблюдать, то заметили мордочку барсука.
Зверька привлёк аромат жареной картошки. Он выскочил из кустов, подбежал к сковороде и сунул туда нос, но сильно обжёгся. Барсук фыркнул от боли и быстро убежал.
На следующий день мальчик увидел, как барсук лечит обожжённый нос: он расковырял трухлявый пень и сунул его внутрь, где труха была холодной и влажной. Рядом бегал другой маленький барсук, переживая за товарища. Боль была настолько сильной, что барсук даже издавал звуки, похожие на плач.
Через год автор снова встретил этого зверька. Нос у него зажил, но остался заметный шрам. Увидев человека, барсук сердито чихнул и скрылся в зарослях.
8. Определите основную мысль произведения.
Основная мысль рассказа такая, что нужно быть осторожным и внимательным с незнакомыми предметами. Чрезмерное любопытство может нести губительные последствия.
9. Вы заметили, что текст разделён на три части? Подберите к ним заглавия.
Заглавия к частям текста:
1 часть — «Осенняя рыбалка»;
2 часть — «Появление барсучонка»;
3 часть — «Барсучонок лечит нос».
10. Передайте кратко содержание понравившейся части.
Больше всего мне понравилась часть, где мальчик показывает автору, как барсук лечит свой обожжённый нос. Они осторожно подошли к трухлявому пню и увидели, как барсук засовывает нос в холодную и влажную труху, а рядом бегает другой барсук, переживая за него. Было видно, что зверьку больно, и он как будто просил о помощи, но помочь ему люди не могли. Через год автор снова встретил этого барсука, уже со шрамом на носу.
11. Подумайте, можно ли было бы как-то иначе разделить текст. Обоснуйте своё мнение.
Текст можно было бы разделить иначе — на четыре части.
1) «Осенняя рыбалка» — описание природы, рыбалки, настроения авторов и мальчика.
2) «Появление барсучонка» — как зверёк подошёл к людям и обжёг нос о сковороду с картошкой.
3) «Барсучонок лечит нос» — наблюдение за тем, как он лечил нос в трухлявом пне, и забота второго барсука.
4) «Встреча через год» — как автор снова увидел барсука, заметил на его носу шрам и вспомнил прошлое.
Такое деление делает рассказ более наглядным: каждая часть отражает отдельный этап событий — от знакомства с местом до последней встречи с героем.
12. Составьте и запишите план всего произведения. В этом вам помогут заглавия к каждой части рассказа.
План всего произведения «Барсучий нос»:
1. Осеннее озеро;
2. Неожиданный гость;
3. Лечение в трухлявом пне;
4. Встреча через год.
13. Сравните текст художественного произведения К. Паустовского «Барсучий нос» с текстом «Барсук» из энциклопедии. В чём особенность каждого из них? Запишите ответ в тетрадь.
Художественный текст К. Паустовского «Барсучий нос» передаёт события через образы и чувства. В нём подробно описана природа, поведение барсука, эмоции людей. Автор создаёт атмосферу, помогает представить себе картину и почувствовать сочувствие к зверьку.
Энциклопедический текст «Барсук» даёт только краткие и точные сведения: к какому семейству относится барсук, как он выглядит, чем питается, где живёт и как проводит зиму. В нём нет описаний чувств или подробных картин, он служит для получения фактов.
Похожие решебники
Популярные решебники 3 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением