Страница 102 Часть 1 ГДЗ Плешаков 3 класс (Окружающий мир)
Решение #1

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Плешаков 3 класс, Просвещение:
Проверь себя
1. Как размножаются и развиваются насекомые?
Насекомые откладывают яйца, из которых вылупляются личинки. Их развитие происходит в несколько стадий: яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое.
У некоторых насекомых, например, кузнечика, личинки похожи на взрослых, но у них нет крыльев. На этапах развития личинка сбрасывает шкурку. На последнем этапе из шкурки выходит взрослое насекомое с крыльями.
2. Сравни развитие рыб и земноводных, земноводных и пресмыкающихся.
И рыбы, и земноводные откладывают в воду икру. Мальки рыб похожи на взрослых, а головастики земноводных — нет.
Земноводные выметывают икру, а пресмыкающиеся откладывают яйца. В отличие от земноводных, детеныши пресмыкающихся выглядят как взрослые.
3. Что нового мы узнали о размножении и развитии птиц?
Птицы весной строят гнезда, в которых откладывают яйца и насиживают их. У уток, например, птенцы вылупляются подвижные, покрытые пухом, и уже через день самостоятельно ходят, плавают и собирают корм. У других птиц птенцы вылупляются голыми и беспомощными. Родители некоторое время приносят им корм, защищают от врагов.
4. Чем отличается размножение зверей от размножения всех других животных?
Звери, в отличие от других животных, выкармливают своих детенышей молоком. У некоторых млекопитающих детеныши рождаются слепыми, например, у лисы и белки. Взрослые охраняют детенышей, со временем приучают их самостоятельно добывать корм.
5. Как заботятся о своём потомстве птицы и звери?
Птицы для своего потомства приносят корм, а звери вскармливают молоком. И звери, и птицы защищают детенышей и приучают добывать корм.
Задания для домашней работы (на выбор)
1. Запиши в словарик: личинка, куколка, малёк, головастик. Устно объясни значение этих слов.
Личинка — стадия развития насекомого, предшествующая куколке.
Куколка — стадия развития насекомого, следующая за личинкой.
Малек — детеныш рыбы.
Головастик — детеныш земноводных.
2. Изготовь модель, показывающую развитие тех животных, которые тебя особенно заинтересовали.
Пример модели:
3. Если представится возможность, понаблюдай, как заботятся о своём потомстве собака, кошка, другие домашние животные. Сделай фотографии или рисунки. Приготовься рассказать на уроке о своих наблюдениях.
Собаки кормят своих щенков молоком, вылизывают их, согревают. Если подстилка загрязняется, собака убирает за щенками. Они защищают свое потомство, атакуя противника.
4. С помощью книги «Зелёные страницы» подготовь сообщение на одну из тем: а) как развивается божья коровка; б) как выводят потомство зяблики; в) как бобры заботятся о своих детёнышах.
а) Развитие божьей коровки включает три жизни:
1) Божья коровка откладывает жёлтые блестящие яички снизу на листьях. Через некоторое время яички становятся прозрачными, и из них вылупляется личинка — крошечный желтоватый червячок. Он слабый и беспомощный.
2) Личинка растёт, у нее появляются щетинки, шипики и волоски по всему телу, становится серой или чёрной, с белыми, красными и оранжевыми пятнышками. Она ищет и поедает тлю на стеблях и листьях растений.
3) Личинка повисает вниз головой на травинке и замирает, образуется молочно-белая куколка. Постепенно куколка становится тёмной, на ней появляются чёрные, оранжевые и жёлтые пятна. Через две недели из куколки появляется светлый жук, который за день превращается во взрослую божью коровку.
б) Зяблики в начале мая строят гнездо с прочными стенами, снаружи облицованное кусочками коры для маскировки. Строит гнездо самка, самец приносит ей материалы для строительства. В гнезде обычно бывает около 5 яиц. Их в основном высиживает самка, но самец иногда её подменяет. Через 2 недели появляются птенцы. Родители кормят их насекомыми. После того как птенцы покидают гнездо, ещё 10 дней они живут под присмотром родителей. Иногда зяблики успевают воспитать второй выводок за сезон.
в) Каждый год бобры заводят от двух до пяти бобрят, и первые два года бобрята живут вместе с родителями, поэтому бобровая семья состоит из 8–12 зверей.
Маленькие новорожденные бобрята умеют плавать с первых минут жизни, но родители следят за тем, чтобы бобрята никуда не выходили из хатки. Нырять они еще не умеют. Стоит им только нырнуть, как вода тут же выталкивает их на поверхность. А с поверхности они не смогут попасть обратно в хатку.
Первую неделю мама кормит бобрят только молоком, а на 10–11 день бобр начинает приносить своим детям сочную зеленую травку.
На третий год, повзрослев, бобрята покидают родителей и отправляются строить свои хатки и заводить свои семьи.
5. В книге «Великан на поляне» прочитай один из рассказов: «Изучили», «История с головастиком». Чему может научить тебя прочитанный рассказ?
Рассказ «Изучили» учит бережному отношению к природе и думать о последствиях своих действий. Мальчики, вытащив икру лягушки из воды, нарушили среду её обитания, что привело к гибели живых существ. Это говорит о том, что даже к маленьким икринкам необходимо проявлять заботу.
Рассказ «История с головастиком» учит бережно относиться к беззащитным животным. Ведь головастиков никто не оберегает, и они могут стать добычей рыб, пиявок, птиц, насекомых. Нельзя их распугивать, надо дать им возможность стать взрослыми лягушками.
Похожие решебники
Популярные решебники 3 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением