Стр.101 Часть 1 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 51. Какие действия может совершать человек в разных ситуациях? А какие не может?Ра...бежится, ра...махнётся, и...правится, ра...смеётся, и...кусает, и...полнит,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
5
1. Какие действия может совершать человек в разных ситуациях? А какие не может?
Ра...бежится, ра...махнётся, и...правится, ра...смеётся, и...кусает, и...полнит, во...парит, ра...ляжется, о...прыгнет, ра...резвится, в...кочит, в...летит, ра...влечёт, ра...строится, ра...слоится, пр...гуляется, ра...кусит, ра...делит, во...пылает, ра...лается, и...пугает, ра...делит.
Действия, которые может совершать человек: Разбежится, размахнётся, исправится, рассмеётся, исполнит, воспарит, разляжется, отпрыгнет, разрезвится, вскочит, развлечёт, расстроится, прогуляется, раскусит, разделит, воспылает, испугает.
Действия, которые человек совершать не может: искусает, взлетит, расслоится, разлается.
2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Выдели приставки. Обозначь орфограммы.
Разбежится, размахнётся, исправится, рассмеётся, искусает, исполнит, воспарит, разляжется, отпрыгнет, разрезвится, вскочит, взлетит, развлечёт, расстроится, расслоится, прогуляется, раскусит, разделит, воспылает, разлается, испугает.
3. Выпиши слова, которые соответствуют схемам. Выдели в них морфемы.
1) Искусает, отпрыгнет, воспылает, испугает.
2) Исполнит, воспарит, вскочит, взлетит, развлечет, раскусит, разделит.
3) Разбежится, исправится, рассмеется, разляжется, расстроится, разрезвится, расслоится, разлается.
4. Запиши два вопросительных предложения.
Испугает ли кошка собаку, если она неожиданно отпрыгнет в сторону?
Разделит ли учитель команду на группы или развлечёт учеников другой игрой?
6
1. Прочитай текст. О чём в нём говорится?
Я люблю наблюдать за восходом солнца в разное время года. В этот час в природе стоит безмолвие. Особенно меня привлекает зимний восход. Небо разделено на три полосы: лазурную, золотистую, дымчатую. Оттенки неба окрашивают снег в лиловый цвет.
Мне хочется прикоснуться к безмолвным деревьям. Именно они каждый день встречают восход. Именно они тянутся к солнцу хрупкими веточками. Жаль, что вековые стражи не могут рассказать о своих чувствах!
В тексте говорится о восходе солнца и его красоте, особенно в зимний период. Автор любуется природой в этот тихий и безмолвный час, когда небо переливается различными оттенками, а снег окрашивается в лиловый цвет. Особое внимание уделяется деревьям, которые будто приветствуют солнце своими ветвями. Автор выражает восхищение и сожаление, что деревья, как «вековые стражи», не могут рассказать о своих переживаниях. Текст передаёт чувства умиротворения и восхищения зимней природой.
2. Выпиши слова с приставками. Расставь ударение. Обозначь орфограммы.
Восходом, безмолвие, разделено, оттенки, окрашивают, прикоснуться, безмолвным, рассказать.
3. Подготовься к зрительно-слуховому диктанту.
Я люблю наблюдать за восходом солнца в разное время года. В этот час в природе стоит безмолвие. Особенно меня привлекает зимний восход. Небо разделено на три полосы: лазурную, золотистую, дымчатую. Оттенки неба окрашивают снег в лиловый цвет.
Мне хочется прикоснуться к безмолвным деревьям. Именно они каждый день встречают восход. Именно они тянутся к солнцу хрупкими веточками. Жаль, что вековые стражи не могут рассказать о своих чувствах!
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением