Стр.100 Часть 1 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 31. Петя Сидоркин должен проверить работу своей младшей сестры. Помоги ему исправить ошибки.Рано утром на кухне расдался страшный звон. Мы с сестрой бросились туда....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
3
1. Петя Сидоркин должен проверить работу своей младшей сестры. Помоги ему исправить ошибки.
Рано утром на кухне расдался страшный звон. Мы с сестрой бросились туда. Наш пушыстый кот Василий сидел на шкафу и исдавал ужастные звуки.
Вчера мама паставила на засолку огурцы и помидоры. А васька запрыгнул настол, перевернул банки. Они расбились на мелкие кусочки.
Такой безпокойный наш Василий!
3. Спиши текст, соблюдая эти орфографические правила. Обозначь орфограммы.
Рано утром на кухне раздался страшный звон. Мы с сестрой бросились туда. Наш пушистый (ШИ с И) кот Василий сидел на шкафу и издавал ужасные (ужасен) звуки.
Вчера мама поставила на засолку огурцы и помидоры. А Васька (кличка кота) запрыгнул на стол (предлоги со словами раздельно), перевернул банки. Они разбились на мелкие кусочки (ЧК без Ь).
Такой беспокойный наш Василий!
2. В каких частях слова были допущены ошибки? Какие правила важно знать, чтобы написать текст грамотно? Расскажи эти правила.
Ошибки были допущены в приставках, корнях и суффиксах.
Орфограммы:
1) ШИ пиши с И;
2) ЧК пиши без Ь;
3) неизменяемые приставки;
4) раздельное написание предлогов со словами;
5) написание имен собственных с большой буквы;
6) непроизносимые согласные;
7) В приставках, оканчивающихся на з//с: пишется буква с, если корень начинается с глухого согласного; пишется буква з, если корень начинается со звонкого согласного, а также с гласного.
4
1. Запиши слова в два столбика: 1) с приставкой на з//с; 2) с приставкой с-. Выдели приставки. Обозначь орфограммы.
Сделать — разделаться, сбросить — разбросать, сживать — разжиться, сжигать — разжигать, сжимать — разжимать, сдобрить — раздобрел, сговор — разговор, свить — развить, сгиб — разгибаться, сгрести — разгрести, сшить — расшивать.
1) Разделаться, разбросать, разжиться, разжигать, разжимать, раздобрел, разговор, развить, разгибаться, разгрести, расшивать.
2) Сделать, сбросить, сживать, сжигать, сжимать, сдобрить, сговор, свить, сгиб, сгрести, сшить.
2. Докажи, что слова в каждой паре являются однокоренными. В каких словах есть корни, состоящие из одной буквы? Выдели в них корень.
Свить, сшить.
Во всех парах слов общий корень показывает их родство. Они связаны по смыслу: приставки с- и раз- добавляют разные оттенки значения, но не меняют основного смысла, передаваемого корнем. Таким образом, слова в каждой паре являются однокоренными.
3. Составь и запиши два повествовательных предложения, используя слова с разными приставками. Подчеркни грамматические основы.
Утром дети собрали осенние листья в кучу, а потом начали разбрасывать их по всей поляне.
После долгого отдыха туристы решили свернуть с тропы и затем развернуть карту, чтобы уточнить маршрут.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением