Параграф 8 ГДЗ Агибалова Донской 6 класс (История)

Изображение § 8. Образование славянских государствКак римляне называли древние славянские племена?Древние славянские племена римляне называли венедами.Что вам известно о жизни...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Агибалова, Донской 6 класс, Просвещение:
§ 8. Образование славянских государств
Как римляне называли древние славянские племена?
Древние славянские племена римляне называли венедами.
Что вам известно о жизни славян в первые века нашей эры?
Славяне занимались скотоводством, земледелием, охотой, рыболовством и бортничеством. Они вели оседлый образ жизни и жили в родоплеменной общине - верви. В общине действовала круговая порука. Главой был князь, который опирался на дружину и вече. Такой строй назывался военной демократией.
Определите географическое положение территорий расселения каждой из групп славян. Какие славяне принимали участие во вторжении на Балканский полуостров? Почему?
Западные славяне жили выше Дуная до побережья Балтийского моря. Южные славяне жили ниже Дуная до побережья Средиземного моря. Именно они принимали участие во вторжении на Балканский полуостров, потому что на них совершали набеги другие народы. Восточные славяне жили на восточно-Европейской равнине.
Как увеличилась территория Болгарского государства с VII по IX в.? Какие земли завоевал царь Симеон?
Территория Болгарского государства значительно преувеличилась. Во владения Симеона вошли Албания, Фракия, Македония, Сербия

1. На основании текста перечислите занятия древних славян. Насколько высоко было развито их хозяйство?
- скотоводство
- земледелие
- военное дело
- плавание
Их хозяйство было довольно развито, так как у них много разного скота и плодов.
2. Что может сообщить документ об обществе и управлении славянских племён в то время?
У славян не было рабства, как у других народов. Они не признавали военного строя, не имели главу.
3. Сопоставьте текст документа и учебника, как в дальнейшем сложилась судьба славянских народов и их отношения с Византией?
В дальнейшем славянские племена объединятся в единое государство во главе с князем. Князья будут совершать походы на Византию, заключать с ней договоры. Славяне примут христианство по образцу Византии.
Почему Кирилл и Мефодий изображены с нимбами над головой? Какие буквы со свитка сохранились в русском алфавите?
Кирилл и Мефодий изображены с нимбами, потому что они святые. В русском алфавите сохранились буквы А, Б, В, Г, Д, Е, Н, К, Л, М, О, П ,Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ш, Щ,Ъ, Ы, Ь, Ю.
Назовите государства, образовавшиеся на территориях западных, восточных и южных славян. Какие из указанных на карте народов не принадлежат к славянам?
На территориях западных славян образовались: Чехия, словакия, Польша, Эстония, Латвия, Литва, южных - Болгария. Сербия, Хорватия, Черногория, Македония, восточных - Россия, Украина, Белоруссия. К славянам не принадлежат: венгры.

1. На какие ветви делятся славянские народы? Потомки какой из них преимущественно проживают в нашей стране?
Славянские народы делятся на западных. восточных и южных. В нашей стране преимущественно проживают потомки восточных славян.
2. В чём состояла заслуга Кирилла и Мефодия в развитии славянской культуры?
В 863 году братья были направлены в Великоморавскую державу как миссионеры. Перед отъездом Кирилл на основе греческого алфавита создал славянскую письменность. С помощью Мефодия он перевёл на славянский язык несколько богослужебных книг. В Моравии братья построили храмы, открыли школу для подготовки священников из местных жителей. Они создали независимую от немецких епископов церковь.
3. Какое славянское государство возникло раньше остальных? В каком веке возникло наибольшее количество славянских государств?
В последней четверти IX века образовалось государство восточных славян с центром в Киеве, сильное Древнерусское государство. Наибольшее количество славянских государств возникло в Х веке.
4. Кратко расскажите о знаменитых славянских правителях, предварительно выделив вопросы, которые необходимо изложить.
Выдающимся правителем Болгарии был князь Симеон (893—927). Ему удалось отвоевать часть земель, населённых славянами, подчинить сербов. Симеон называл себя «царём болгар и греков».
Во второй половине X века польский князь Мешко I (960—992) подчинил себе племена, обосновавшиеся вдоль реки Вислы. Он положил начало Польскому государству.
Объединение Польши завершилось в годы правления Болеслава I Храброго (992—1025). Ему удалось присоединить южные польские земли. Болеславу I на время удалось захватить Чехию с Прагой, он ходил походом на Киев, вёл долгие войны со Священной Римской империей. Незадолго до смерти Болеслав был провозглашён королём Польши.
5. Как связана история славянских государств с известными вам другими средневековыми государствами?
В первой половине IX века в долине реки Моравы возникло государство западных славян — Beликоморавская держава. На первых порах оно подчинялось франкам, а после распада империи Карла Великого — Германии. Князья платили ей дань и приняли христианство от немецких епископов. Но затем Великоморавская держава добилась независимости и вступила в борьбу с Германией.
6. Составьте развернутый план параграфа: поделите каждый пункт на отдельные, законченные по смыслу части; затем кратко сформулируйте главную мысль каждой части и запишите её.
- расселение славян
- западные славяне
- восточные славяне
- южные славяне
- занятия и образ жизни славян
- земледелие и скотоводство
- роль вече
- князь
- Болгарское государство
- расселение болгар
- правление Симеона
- Великоморавская держава и создатели славянской письменности
- возникновение Великоморской державы
- деятельность и наследие Кирилла и Мефодия
- образование славянских государств
- возникновение Древнерусского государства
- возникновение Чешского государства
- появление Польского государства

1. Что общего было в истории образования и начале существования славянских государств?
- формирование государства под началом сильного правителя
- общая религия - православие
- общее культурное наследие - письменность (кириллица)
- вступление в эпоху феодальной раздробленности
2. Докажите, что для чешского князя и для польского правителя Болеслава I Храброго было важно провозглашение их королями.
получение титула короля было важным, так как это способствовало росту международного авторитета: они становились равными королям и императорам Европы.
3. Как повлияло на судьбу славянских народов принятие ими христианства?
Принятие христианства способствовало культурному развитию славянских народов: они получили письменность, новые традиции, архитектуру. Кроме того, принятие христианства способствовала их интеграции и развитию торговых отношений.
4. Расскажите об отношениях Болгарии и Византии: а) с точки зрения средневекового болгарина; б) с точки зрения византийца. По итогам работы обсудите в классе, почему современники могут иметь разные взгляды на одно и то же событие или явление истории.
а.отношения Болгарии и Византии были непростыми. Византийцы завоевали славянские земли, а наш правитель пытался их вернуть. В ответ византийцы стали нападать и разорять наши города.
б. Болгарский князь постоянно совершал набеги на наши земли, он отвоевал их. Поэтому наш император пошел с походом на болгар и разгромил их, обезопасив наши территории.
У современников могут быть разные взгляды из-за разных представлений и видения причин событий, из-за стран, в которых они живут.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением