Параграф 35 Вопрос 9 ГДЗ Габриелян Остроумов 9 класс (Химия)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Габриелян, Остроумов, Сладков 9 класс, Просвещение:
9. Выполните домашний эксперимент «Изучение коррозии железных гвоздей». Реактивы и оборудование: растворы аммиака (нашатырный спирт), хлорида натрия (поваренная соль), уксусной кислоты (столовый уксус), карбоната или гидрокарбоната натрия (стиральная или питьевая сода), вода; пять гвоздей, пять прозрачных пузырьков (например, из-под лекарств); любой самодельный индикатор.
Ход работы
1) Возьмите пять пузырьков и опустите в каждый по чистому блестящему гвоздю. Аккуратно! Не разбейте донышки пузырьков!
2) Налейте в каждый пузырёк раствор одного из реагентов так, чтобы он полностью покрыл гвоздь.
3) С помощью любого индикатора определите среду каждого раствора. Оставьте гвозди в растворах до следующего дня. Проследите за тем, какие изменения обнаружились при этом.
4) Напишите отчёт о проделанной работе, ответив на следующие вопросы:
• В каких растворах наблюдались, а в каких не наблюдались признаки коррозии?
• Удалось ли вам установить какие-либо закономерности при проведении опыта? Каковы они? Как можно объяснить эти закономерности?
• Заметили ли вы разницу в том, как протекает коррозия на поверхности, шляпке, остром кончике гвоздя?
Реагент Среда Признаки коррозии
Нашатырный спирт щелочная нет
Поваренная соль нейтральная да
Уксус кислая да
Питьевая сода щелочная нет
Вода нейтральная да
Присутствие в среде солей и кислот способствует коррозии. В щелочной среде коррозия, наоборот, замедлена.
При этом, в местах, где выше плотность контакта гвоздя с агрессивной средой (поверхность, шляпка), наблюдается больше следов коррозии.
?
Похожие решебники
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением