Параграф 26 ГДЗ Агибалова Донской 6 класс (История)

Изображение В чём состоял вклад европейского Средневековья в мировую культуру?В Средневековье изменилось мировоззрение человека. Возникли новые чения. Были изобретены многие вещи,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Агибалова, Донской 6 класс, Просвещение:
В чём состоял вклад европейского Средневековья в мировую культуру?
В Средневековье изменилось мировоззрение человека. Возникли новые чения. Были изобретены многие вещи, которыми пользуется современный человек. Также это был период расцвета культуры и итальянского Возрождения.

§ 26. Образование и философия
Как было организовано обучение в школах раннего Средневековья?
Обучение шло в соборных школах - они находились при монастырях и церквях. Там изучались риторика, диалектика, чтение, письмо, астрономия, музыка. Обучение шло на латыни.
Почему города, государства, церковь с XI-XII веков стали нуждаться в грамотных людях и разнообразных знаниях?
Общество стало нуждаться в образованных людях, потому что развивалась торговля, ремесло. Возрастала необходимость различных специалистов. Кроме того, люди стали допускаться к государственному управлению, что тоже порождало необходимость быть грамотными.
Что может сообщить рисунок о занятиях в университете и его студентах?
Рисунок может сообщить, что занятия велись в группах, студенты сидели за партами и записывали материал. Преподаватель рассказывал этот материал.
Почему у обоих учителей на рисунке в руках розги? Как вы думаете, за что наказывают ученика (слева на переднем плане)?
Розги нужны для наказания учеников. Я думаю, ученика наказывают за плохое поведение или безответственное отношение к учебе.

1. Чем отличалось отношение к науке, к познанию мира Роджера Бэкона от подхода, принятого в средневековых университетах?
Это отношение отличалось тем, что оно было основано не на религиозных представлениях, а на наблюдениях.
2. Как вы считаете, вступал ли Бэкон, высказывая такие идеи, в конфликт с церковью?
Я думаю, Бэкон вступал в конфликт с церковью, так как оспаривал привычные убеждения.
3. Какие приборы, механизмы, которыми мы сейчас пользуемся, предвидел Роджер Бэкон?
Бэкон предвидел очки, моторные лодки и корабли, самолеты, машины.

1. Как менялись представления средневекового человека о мире в эпоху Средних веков? С чем это было связано?
Центром Земли считали город Иерусалим, в котором находится Гроб Иисуса Христа. Восток на средневековых картах чаще всего помещали наверху. Полагали, что на Востоке располагается гора, на ней находится земной рай. Из рая вытекают реки Тигр, Евфрат, Ганг и Нил. Средневековые путешественники рассказывали, что в том месте, где река Нил проникает в Египет, местные жители имеют обыкновение расставлять по вечерам сети, а поутру находят в них драгоценные предметы — пряности. Индийский океан в Средние века считался замкнутым. Воображение людей населяло побережье и острова океана сказочными людьми и животными. Не было единой системы отсчёта времени. Ночь разделялась на «три свечи». Короткие промежутки измерялись временем, которое необходимо для прочтения какой-либо молитвы. Сутки делились на день и ночь. Ночь — это время появления сверхъестественных сил, привидений, демонов. С развитием городов и торговли, деловых и дипломатических связей, в ходе завоевания новых территорий люди стали чаще покидать родные места.
2. Как был устроен средневековый университет? Как в нём проходило обучение?
Университеты представляли собой корпорации людей интеллектуального труда — профессоров и студентов. В одних университетах всеми делами руководили студенты, а в других — совет профессоров. Занятия велись всюду на латинском языке. Студенты из одной страны объединялись в землячества, а преподаватели создавали объединения по предметам — факультеты, возглавлявшиеся деканами. Все вместе — и преподаватели, и студенты — избирали главу университета — ректора. Обычно в университетах, кроме подготовительного, было три факультета: богословский (или философский), юридический, где изучали законы, и медицинский. Занятия вели так: преподаватель — магистр, или профессор, — читал выдержки из книг и объяснял непонятные места, а студенты слушали и записывали лекции.
Лекции дополнялись диспутами — словесными поединками.
3. Докажите, что университет был корпорацией. Какие ещё средневековые корпорации вы можете назвать?
Университеты представляли собой корпорации людей интеллектуального труда — профессоров и студентов. В одних университетах всеми делами руководили студенты, а в других — совет профессоров. Еще примерами корпорации может служить церковь или школа.

4. Заполните таблицу «Знаменитые учёные европейского Средневековья».

5. Чем взгляды Роджера Бэкона отличались от взглядов большинства средневековых богословов, в том числе и Абеляра?
Абеляр утверждал на своих лекциях и в книгах, что разобраться в вопросах веры можно только при помощи разума. Бэкон доказывал, что для познания истины авторитета и разума недостаточно, а нужны также наблюдения и опыты. Только с их помощью можно проверить, верны ли наши знания.
6. Что такое схоластика? Как вам кажется, мешала или помогала схоластика развитию европейской науки?
Схоластика - религиозно-философское учение, стремящееся познать Бога и мир при помощи логических рассуждений. Я думаю, схоластика способствовала развитию науки. Схоласты выработали свой научный метод — способ искать обоснованные ответы на поставленные вопросы. Созданная ими оригинальная средневековая философия способствовала развитию науки Нового времени.

1. Нарисуйте карту Земли, какой ее представляли люди раннего Средневековья.

2. Из всех факультетов средневекового университета дольше всего надо было учиться на богословском. Предположите почему.
Я думаю, это было связано с тем, что нужно было изучать большое количество материала. Кроме того, церковь была сильнейшим институтом, очень развитым и требовала качественную подготовку.
3. В конце XIII века в Европе были изобретены очки. О чём говорит этот факт?
Этот факт говорит о том, что Роджер Бэкон был прав. Кроме того, это говорит о развитии науки.

4. Проведите исследование: какие традиции средневековых университетов, названия, с ними связанные, сохранились до наших дней? Привлеките к исследованию своих родственников и знакомых, получивших высшее образование.
Учебная жизнь средневекового университета имела много общего с современной. То же деление на факультеты (в Парижском их было четыре — подготовительный, где изучались «семь свободных искусств», юридический, медицинский и богословский), которые возглавляли деканы. Лекции, на которых преподавателю предписывалось не диктовать материал, а свободно рассуждать. Семинары, называвшиеся тогда репетициями (если отрабатывали лекцию профессора) и диспутами (на них обсуждали наиболее важные вопросы). Даже подобие нынешних общежитий тоже было — коллегии, как говорили в Париже. Именно из такой коллегии, построенной на деньги священника Робёра де Сорбонна, выросла парижская Сорбонна.
5. Какие качества личности средневековых учёных, о которых рассказано в параграфе, показались вам привлекательными, достойными похвалы? Кто вам понравился больше других и почему?
Достойными похвалы мне показались такие качества: решительность, смелость, упорство, любознательность и трудолюбие. Больше всего мне понравился Роджер Бэнкс, потому что он предлагал основываться на наблюдениях и предсказал много изобретений.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением