Итоги Главы 5 ГДЗ Рабочая тетрадь Пономарева 6 класс (Биология)

Изображение Подведём итоги. Что вы узнали из материалов главы 5 «Природные сообщества»?Задание 1Отметьте знаком «+» номера правильных утверждений.1. Растительные сообщества —...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пономарева, Корнилова 6 класс, Вентана-Граф:
Подведём итоги. Что вы узнали из материалов главы 5 «Природные сообщества»?
Задание 1
Отметьте знаком «+» номера правильных утверждений.
1. Растительные сообщества — природная совокупность растений.
2. Растительное сообщество — это часть биогеоценоза.
3. Первый ярус в сообществе всюду представлен деревьями.
4. Высота растений — важная характеристика каждого яруса.
5. Растения разных ярусов живут в неодинаковых условиях.
6. Многообразие природных сообществ образует растительный покров Земли.
7. Природное сообщество — живая система (биосистема).
8. Смена растительного сообщества — это его зарастание.
9. Городской парк называют агроценозом.
10. Экосистема — это биогеоценоз.
11. Болота и луга — естественные растительные сообщества.
12. Поле и сад — это агроценозы.
13. Все природные сообщества устойчивы, поэтому они долго существуют.
14. Растительный покров состоит из растительных сообществ.
Ответ: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 11, 12, 14
Неверные утверждения:
3. Первый ярус не всегда представлен деревьями. Например, в степи это высокие травы (ковыль), а в тундре — кустарнички.
8. Смена сообщества (сукцессия) — это не только зарастание, но и последовательная замена одних видов другими под влиянием внешних или внутренних факторов (например, смена берёзового леса еловым).
9. Городской парк — это антропогенное сообщество, а агроценоз создаётся для сельского хозяйства (поле, сад).
10. Экосистема — более широкое понятие, чем биогеоценоз. Биогеоценоз — это экосистема в границах однородного участка (например, лес), а экосистемой может быть и капля воды с микроорганизмами.
13. Не все сообщества устойчивы. Например, временные луга после вырубки леса быстро сменяются другими сообществами.
Задание 2
Ответьте на вопросы.
1. Могут ли природные сообщества существовать без животных?
Без животных экосистема будет нарушена, так как они выполняют важные функции: опыляют растения (например, пчёлы и бабочки), распространяют семена (птицы и звери), регулируют численность других организмов (хищники).
2. Почему считают, что большое количество видов в природном сообществе обеспечивает его устойчивость?
Высокое биологическое разнообразие делает сообщество более самостоятельным, сбалансированным и способным восстанавли-ваться после природных или антропогенных воздействий.
Задание 3
Отметьте знаком «+» правильный ответ.
1. Совокупность разных видов растений в природных сообществах называют:
а) агроценозом;
б) фитоценозом;
в) биогеоценозом;
г) биосистемой.
Ответ: б
2. Природным сообществам дают названия:
а) по самым крупным растениям в сообществе;
б) самым редким видам в сообществе;
в) самым многочисленным видам в сообществе;
г) самым заметным видам в сообществе.
Ответ: в
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением