Итоги Главы 4 ГДЗ Рабочая тетрадь Пономарева 6 класс (Биология)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пономарева, Корнилова 6 класс, Вентана-Граф:
Подведём итоги. Что вы узнали из материалов главы 4 «Многообразие и развитие растительного мира»?
Задание 1
Отметьте знаком «+» номера правильных утверждений.
1. Систематика — наука о классификации растений.
2. Вид — основная единица царства растений.
3. Самая крупная единица систематики царства растений — отдел.
4. Смородина чёрная — название рода растений.
5. Размножаются водоросли только зооспорами.
6. Зелёные водоросли с помощью хлорофилла осуществляют фотосинтез.
7. Наиболее высокоразвитые растения — покрытосеменные.
8. В цикле развития моховидных чередуется половое и бесполое размножение.
9. Оплодотворение у голосеменных растений осуществляется только при наличии воды.
10. У мхов, плаунов, хвощей и папоротников в цикле развития происходит чередование бесполого и полового размножения.
11. Хвоинки — это зелёные листья.
12. Все цветковые — травянистые растения.
13. У покрытосеменных семена находятся в плоде.
14. Голосеменные размножаются семенами, а покрыто-семенные — семенами и плодами.
15. Большинство культурных растений — представители отдела покрытосеменных.
16. Многообразие отделов растений на Земле — результат эволюции.
17. Возникновение фотосинтеза — важный этап в развитии растительного царства.
18. Покрытосеменные появились на Земле благодаря животным-опылителям.
19. Покровная ткань с устьицами — свойство растений, произрастающих на суше.
20. Старый Свет дал миру растения, из которых готовят хлеб.
21. Новый Свет дал миру овощи и фрукты.
22. Культурные растения — результат искусственного отбора.
23. Прокариоты — организмы, в клетках которых нет оформленного ядра.
24. Эукариоты — организмы, в клетках которых есть хлорофилл.
25. Зелёные водоросли дали начало высшим растениям.
Ответ: 1, 2, 3, 6, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25
Неверные ответы:
4. Смородина чёрная — название вида растений.
5. Размножаются водоросли вегетативно и половым путём.
9. Оплодотворение у голосеменных растений не зависит.
12. Цветковые бывают также древесными.
24. Эукариоты — организмы, в клетках которых есть ядро.
Задание 2
Ответьте на вопросы.
1. Почему максимальная глубина обитания водорослей в морях не превышает 200 м, тогда как рыбы могут жить на глубине более 5000 м?
Водоросли, как и все растения, нуждаются в свете для процесса фотосинтеза, который обеспечивает их рост и развитие. Свет проникает в толщу воды лишь на определённую глубину — примерно до 200 метров. Ниже этого уровня становится слишком темно, и фотосинтез уже невозможен. Рыбы же не зависят от света, так как они не производят пищу с помощью фотосинтеза, а питаются другими организмами. Поэтому они могут обитать и на глубинах свыше 5000 метров, где уже нет растительности, но есть другие формы жизни.
2. Почему на стенках аквариумов появляется «зелень»?
«Зелень» на стенках аквариума — это скопления водорослей, которые активно растут при наличии света, тепла и питательных веществ. Вода в аквариуме содержит остатки корма, продукты жизнедеятельности рыб и другие органические соединения, что создаёт благоприятные условия для развития водорослей. При избытке света (особенно солнечного или искусственного) и недостаточном уходе водоросли начинают разрастаться, образуя зелёный налёт. Это естественный процесс, характерный для всех замкнутых водоёмов.
3. Почему семена лучше обеспечивают размножение растений, чем споры?
Семена имеют ряд преимуществ перед спорами. Во-первых, в семени уже содержится зародыш будущего растения и запас питательных веществ, необходимый ему для первых этапов развития. Во-вторых, семена окружены прочной защитной оболочкой, которая защищает их от неблагоприятных условий (высыхания, холода). В-третьих, семена могут долгое время находиться в состоянии покоя и прорастать только при подходящих условиях. Споры же менее устойчивы, не содержат запасов пищи и требуют строго определённых условий для прорастания, например, высокой влажности.
4. Почему споровые растения (мхи, папоротники, хвощи, плауны) произрастают только во влажных местах, а семенные (голосеменные и покрытосеменные) могут расти в засушливых местах?
Споровые растения зависят от воды, потому что для их размножения необходимо наличие влаги: мужские гаметы (сперматозоиды) должны попасть к женским половыми клеткам, а для этого им нужна жидкая среда. Кроме того, споры очень чувствительны к высыханию и быстро погибают без достаточного количества влаги. У семенных растений процесс размножения происходит без участия воды — спермии доставляются к яйцеклетке через пыльцевую трубку. Также семена имеют защитную оболочку и могут длительное время сохранять жизнеспособность даже в сухих условиях.
Задание 3
Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения.
1. Самые древние растения на планете Земля – водоросли. Они существуют преимущественно в водной среде.
2. Сходство водорослей с высшими растениями, произрастающими на суше, состоит в том, что они имеют хлорофилл и осуществляют на свету фотосинтез.
3. Водоросли составляют основную часть в водных экосистемах. В процессе жизнедеятельности они образуют огромную массу кислорода, минеральных и органических веществ, необходимую для всего живого мира.
4. Многие представители классов голосеменных и покрытосеменных используются человеком на протяжении тысячелетии.
5. Разнообразие культурных растений появилось в результате искусственного отбора.
6. Условия жизни на Земле не влияют на распространение разнообразных групп растений.
Задание 4
Составьте короткий рассказ с пояснением значения приведённых терминов: эволюция, прокариоты, искусственный отбор, древние растения, вымершие растения, современные растения, растения Старого Света, растения Нового Света.
Эволюция — это процесс постепенного изменения живых организмов, благодаря которому простые формы дали начало сложным. Первыми на Земле появились прокариоты (бактерии и синезелёные водоросли) — организмы без ядра, которые создали кислородную атмосферу. Среди древних растений выделяются гигантские папоротники и хвощи каменноугольного периода, многие из которых стали вымершими растениями, оставив после себя залежи угля.
Позже возникли современные растения, включая цветковые, чьё разнообразие связано с искусственным отбором — целенаправленным выбором человеком полезных признаков (например, крупные плоды у томатов). Растения Старого Света (Евразия, Африка) — это пшеница, рис, олива, а Нового Света (Америка) — картофель, кукуруза, подсолнечник. Их распространение изменило мировое сельское хозяйство.
Задание 5
Отметьте знаком «+» правильный ответ.
1. Красный цветок, вероятнее всего, не опыляется:
а) летучими мышами;
б) ветром;
в) насекомыми;
г) птицами.
Ответ: б
2. Вы осмотрели цветок и нашли в нём шесть ярких лепестков. Этот цветок, вероятнее всего, из семейства:
а) бобовых;
б) лилейных;
в) розоцветных;
г) паслёновых.
Ответ: б
3. Растение, у которого жилки листа образуют ветвистую сеть, относится:
а) к однодольным;
б) двудольным;
в) папоротниковидным;
г) древесным.
Ответ: б
4. Большинство культурных растений — представители высших растений из отдела:
а) голосеменных;
б) папоротниковидных;
в) моховидных;
г) покрытосеменных.
Ответ: г
Задание 6
Заполните таблицу.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением