Летние задания ГДЗ Рабочая тетрадь Пономарева 6 класс (Биология)

Изображение Летние заданияДневник наблюдений за сезонными изменениями в природе (июнь — август)Многообразие растительного мира1. Присмотритесь к растениям, которые вас...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пономарева, Корнилова 6 класс, Вентана-Граф:
Летние задания
Дневник наблюдений за сезонными изменениями в природе (июнь — август)
Многообразие растительного мира
1. Присмотритесь к растениям, которые вас окружают в городе или в сельской местности. Какие это растения?
Деревья: липа мелколистная, клён ясенелистный, тополь чёрный, рябина обыкновенная.
Кустарники: сирень обыкновенная, шиповник майский, спирея японская (в клумбах).
Травы: одуванчик лекарственный, подорожник большой, клевер белый, мятлик луговой.
2. Изучите видовой состав растений, в том числе деревьев, кустарников, трав.
Липа цветёт в июне (желтоватые душистые цветки в соцветиях-зонтиках). Опыление — насекомыми (пчёлы). Плод — орешек с крылаткой.
Клён ясенелистный: цветение в мае (зелёные кисти), опыление ветром. Плод — крылатка.
Одуванчик: ярко-жёлтые цветки (апрель–июнь), опыление насекомыми и ветром. Плод — семянка с хохолком.
Сирень: фиолетовые/белые метельчатые соцветия (май), сильный аромат привлекает бабочек и шмелей. Плод — коробочка.
3. Какие растения цветут, какие у них цветки и плоды, как происходит опыление?
Насекомоопыляемые (75% видов): липа, сирень, одуванчик — имеют яркие цветки, нектар или запах.
Ветроопыляемые (25%): клён, тополь — мелкие невзрачные цветки, пыльца лёгкая и обильная.
4. Составьте краткое описание результатов наблюдений.
Разнообразие трав
1. Обратите внимание на травянистые растения, растущие около вашего дома. Они однолетние или многолетние?
Однолетние: пастушья сумка, мятлик.
Многолетние: одуванчик, подорожник, клевер.
2. Как размножаются травянистые растения и что этому способствует?
Семенами: пастушья сумка, мятлик. Сухая погода для разноса ветром, наличие опылителей способствуют размножению.
Вегетативно: одуванчик, клевер. Влажная почва, повреждение корней стимулирует рост новых побегов.
Самосев: подорожник. Размножению способствует уплотненная почва.
3. Составьте краткое описание результатов наблюдений.
Споровые растения
Будучи за городом, в лесу или в другом природном сообществе, отправляясь за ягодами, грибами или просто на отдых, обратите внимание на споровые растения.
Посмотрите, как разнообразны и красивы зелёные мхи. Выберите один-два побега каждого вида. Сделайте из них коллекцию мхов для себя или для школы.
* задание выполняется самостоятельно
Годичные побеги
1. Проведите исследования на примере одного-двух растений рядом с вашим домом, отметив следующее:
• как идёт нарастание годичных побегов у одного и другого растения;
• какова длина годичных приростов;
• как годичные побеги располагаются в кроне;
• какие насекомые посещают эти растения.
2. Создайте свою систему записей в дневнике наблюдений, чтобы можно было сравнить состояние растения в разные периоды от начала лета до осени.
Исследование процесса цветения травянистых растений
1. Найдите цветки насекомоопыляемые и цветки ветроопыляемые. Сравните их между собой.
2. Понаблюдайте, какие насекомые посещают эти цветки, чем растения их привлекают.
3. Отметьте, как ведут себя цветущие растения в солнечную и пасмурную погоду, прохладным утром и в жаркий полдень.
4. Сделайте записи.
Размножение растений черенкованием
1. Используйте для черенкования: комнатные растения - традесканцию, пеларгонию, бегонию; дикорастущие - тополь, иву, черёмуху; культурные - красную смородину, чёрную смородину.
2. Из побегов растений приготовьте черенки. Каждый черенок должен иметь 3-4 листа. Верхний срез должен быть над листом, а нижний - на 1 см ниже листа.
3. Срежьте нижний лист, не повредив пазушной почки.
4. Деревянной палочкой сделайте в почве цветочного горшочка (грядки) насклонное углубление и поместите в него черенок на глубину 1,5-2 см.
5. Уплотните и выровняйте почву вокруг черенка.
6. Полейте черенок.
7. Поставьте горшочек с черенком в тёплое освещённое место.
8. Оформите записи о происходящих изменениях в таблице по образцу.
Размножение растений листом
1. Используйте листья фиалки узамбарской, бегонии.
2. Вырежьте картонную крышку для банки, сделайте в ней отверстие для черешка листа.
3. Налейте в банку воды и вставьте черешок в отверстие крышки.
4. Через 2-3 недели (после появления корней) посадите молодое растение в горшочек с почвой.
5. Регулярно поливайте растение.
6. Кратко опишите свои действия и наблюдаемые изменения.
Растение - фиалка и бегония.
Через 10 дней у фиалки появились первые тонкие корешки, а у бегонии — белые утолщения (каллус). К 3-й неделе корни достигли длины 2 см, и я пересадила растения в горшочки с лёгким грунтом (смесь торфа и песка). Фиалка через месяц дала деток у основания черешка, а бегония — новый побег из каллуса. Оба растения регулярно поливались, но без переувлажнения. Результат: успешное укоренение 80% черенков.
Флористические миниатюры
Примите участие в изготовлении декоративных флористических миниатюр-поделок. Соберите и засушите в расправленном виде красивые листья, побеги, цветки, соцветия, плоды и шишки. Создайте композицию в виде картины, подарочной открытки или закладки для книги.
* задание выполняется самостоятельно
Наглядные пособия
Изготовьте наглядные пособия, например по таким темам: «Многообразие листьев», «Жилкование листьев», «Сорные растения огорода», «Лишайники соснового леса», «Шишки хвойных растений». Соберите для школы коллекцию спор разных мхов, папоротников, шляпочных грибов и оформите её, используя клейкую ленту. Подпишите их названия.
* задание выполняется самостоятельно
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением