Зимне-весенние задания ГДЗ Рабочая тетрадь Пономарева 6 класс (Биология)

Изображение Зимне-весенние задания*Дневник наблюдений за сезонными изменениями в природе (январь — март)ВыводВ январе-феврале при коротком световом дне (8-10 часов) и...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пономарева, Корнилова 6 класс, Вентана-Граф:
Зимне-весенние задания*
Дневник наблюдений за сезонными изменениями в природе (январь — март)
Вывод
В январе-феврале при коротком световом дне (8-10 часов) и устойчивых морозах (-16...-25°C) все растения находились в состоянии глубокого покоя, защищённые снежным покровом. В марте с увеличением светового дня до 11-12 часов и переходом температур в положительный диапазон (+5...+15°C) начались первые признаки пробуждения природы: появились проталины, набухли почки у раннецветущих деревьев (верба, ольха), а к концу месяца показались первые ростки подснежников. Особенно показательным стал переход от снежных осадков к дождям, который значительно ускорил вегетационные процессы.
Наблюдения за срезанными побегами
1. В начале января срежьте побег (ветку) тополя (берёзы, липы, ивы). Поставьте в сосуд с водой.
2. Наблюдайте за побегом в течение 7-10 суток.
3. Проведите наблюдение за побегом, срезанным в начале марта.
4. Запишите наблюдения в таблицу, выполните рисунки.
5. Сравните результаты наблюдений и сделайте вывод.
Зимой (январь) растения находятся в глубоком покое, и даже благоприятные условия (тепло, вода) не могут быстро запустить рост. Ранней весной (март) растения готовы к пробуждению, поэтому побеги быстро реагируют на тепло и свет.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением