Параграф 7 ГДЗ Рабочая тетрадь Пономарева 6 класс (Биология)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пономарева, Корнилова 6 класс, Вентана-Граф:
§ 7. Корень, его строение и значение
Задание 1
Рассмотрите рисунок. Назовите виды корней, обозначенные цифрами.
1 – главный корень
2 – боковые корни
3 – придаточные корни
Задание 2
Сравните корневые системы пшеницы и томата. Заполните таблицу.
Задание 3
Рассмотрите схему строения корня.
1. Напишите названия зон корня, указанных на рисунке цифрами. Охарактеризуйте их функции.
1 – зона деления. Здесь располагаются клетки образовательной ткани, которые активно делятся в течение всей жизни растения
2 – зона растяжения. Гладкий участок корня длиной 3-9 мм, клетки которого не делятся, но сильно вытягиваются (растут) и тем увеличивают длину корня
3 – зона всасывания. Корневые волоски — это длинные выросты клеток наружного покрова корня. С их помощью корень поглощает из почвы воду и минеральные соли
4 – зона проведения. Вода и минеральные соли, поглощённые корневыми волосками, продвигаются к стеблю
2. Объясните, чем отличаются клетки кончика корня от корневых волосков.
Если разрезать корень вдоль, то на его кончике можно увидеть клетки образовательной ткани. Они активно делятся в течение всей жизни растения. Этот участок корня (длиной около 1 мм) называют зоной деления.
Корневые волоски — это длинные выросты клеток наружного покрова корня. С их помощью корень поглощает из почвы воду и минеральные соли. Корневые волоски приклеиваются к частичкам почвы и выделяют слизь, которая растворяет минеральные соли. Подобно маленьким насосам они отсасывают воду и растворённые соли из почвы. Поэтому зону корня с корневыми волосками называют зоной всасывания или зоной поглощения.
Задание 4
Выполните лабораторную работу № 2.
Тема: «Строение корня проростка».
Цель работы: изучить внешнее строение корня.
Оборудование и материалы
1. Лупа ручная, линейка.
2. Проросшее семя (тыквы, редиса или гороха).
Ход работы
1. Рассмотрите невооружённым глазом корень у проросшего семени. Измерьте его длину, толщину. Опишите окраску.
2. Определите тип корневой системы.
3. Рассмотрите под лупой главный корень.
4. Изучите внешнее строение кончика корня. Найдите корневой чехлик и корневые волоски.
5. Измерьте длину тех частей корня, где находятся корневой чехлик и корневые волоски.
6. Зарисуйте корень и укажите названия видов корней.
7. Запишите результаты работы в тетрадь.
В ходе исследования корневой системы проростка гороха были выявлены следующие особенности: корень имеет светлую окраску, длину 3 см и толщину 1,5 мм. Под лупой четко просматривался главный корень с ответвлениями, что характерно для стержневой корневой системы. На кончике корня был обнаружен корневой чехлик, защищающий зону роста, а выше - зона корневых волосков длиной 2 мм, обеспечивающих всасывание воды и минеральных веществ.
8. Сделайте вывод.
Вывод
Наблюдения подтвердили, что корень является специализированным органом, приспособленным для выполнения важнейших функций: закрепления растения в почве, поглощения воды и минерального питания.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением