Параграф 31 ГДЗ Рабочая тетрадь Пономарева 6 класс (Биология)

Изображение § 31. Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществеЗадание 1Рассмотрите рисунок 142 учебника. Поясните, какие растения размещаются в разных...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пономарева, Корнилова 6 класс, Вентана-Граф:
§ 31. Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе
Задание 1
Рассмотрите рисунок 142 учебника. Поясните, какие растения размещаются в разных надземных ярусах лесного биогеоценоза и какие условия обитания складываются для растений в этих ярусах.
IV — травы: медуница, купена, вороний глаз, ветреница.
III — кустарники: орешник, крушина, калина
II — низкорослые деревья: рябина, черёмуха, яблоня, боярышник.
I — наиболее высокие растения — дуб, липа, клён, ясень. Их кроны находятся в наилучших условиях освещённости.
Задание 2
1. Охарактеризуйте признаки приспособленности к совместной жизни в биогеоценозе у растений и птиц.
Птицы способствуют распространению семян растений (орнитохория), поедая плоды и выделяя семена с помётом (например, дрозды и рябина). Некоторые растения, такие как шиповник или бузина, выработали яркие, питательные плоды, привлекающие птиц. В свою очередь, птицы регулируют численность насекомых-вредителей, защищая растения от повреждений (например, синицы, поедающие гусениц).
2. Назовите признаки приспособленности к совместной жизни в биогеоценозе у грибов и растений. Приведите примеры.
Грибы, оплетая корни растений (например, подберёзовики с берёзами), увеличивают площадь всасывания воды и минеральных веществ, получая взамен органические соединения. Некоторые растения, такие как орхидеи, вообще не могут прорастать без грибов-симбионтов. Кроме того, грибы участвуют в разложении органики (опавших листьев, древесины), превращая её в доступные для растений питательные вещества.
Задание 3
Используя дополнительную информацию, подготовьте сообщение о разнообразии видов основных природных сообществ вашего региона. Составьте план сообщения.
План:
• Введение
• Основные типы природных сообществ в регионе
• Разнообразие растений в каждом сообществе
• Разнообразие животных в каждом сообществе
• Роль человека в сохранении разнообразия видов
Природное сообщество — это группа живых организмов (растений, животных, грибов, бактерий), которые взаимосвязаны между собой и с неживой природой (почва, вода, воздух). Примерами могут служить лес, болото, луг, степь. Природные сообщества обеспечивают круговорот веществ, чистый воздух и воду, а также среду обитания для множества видов. Они играют важную роль в поддержании экологического равновесия.
Мой регион — часть зоны таёжной и смешанных лесов. Здесь преобладают лесные сообщества, но также встречаются луга, болота и отдельные участки светлохвойных и мелкотравных местообитаний. В южных районах области можно найти фрагменты степей и лесостепей. Каждое из этих сообществ имеет свой состав видов и особенности строения.
• Таёжный лес: доминируют ель, пихта, сосна, лиственница. В подлеске растут черника, брусника, ива, берёза. В нижнем ярусе — мхи и лишайники.
• Смешанные и широколиственные леса (юг области): дуб, ясень, клён, липа; кустарники — жимолость, орешник; травянистые растения — ландыш, медуница, майник.
• Луга: злаки, колокольчики, лютики, ромашки, клевер, мышиный горошек.
• Болота: осока, мох сфагнум, пузырчатка, росянка.
• Степь: типчак, ковыль, полынь, разнотравье.
Каждое сообщество имеет свой уникальный растительный состав, который определяет условия жизни и для животных, и для человека.
В лесах обитают лось, кабан, белка, заяц, бурый медведь, рысь, глухарь, сова, дятлы, множество насекомых.
На лугах живут полёвки, суслики, кузнечики, пчёлы, шмели, перепела, жаворонки. В болотах гнездятся журавли, цапли, утки, водятся лягушки, тритоны, комары, пауки. В степях раньше жили сайгаки, дрофы, степная пеструшка, суслики, полёвки, стрепет.
Животные в каждом сообществе связаны пищевыми цепями и выполняют свою роль в экосистеме — от опыления растений до контроля численности других видов.
Деятельность человека влияет на природные сообщества. Вырубка лесов, распашка степей, осушение болот приводят к исчезновению многих видов. Однако есть и положительные примеры: создание заповедников и заказников, восстановление вырубленных лесов, ограничение охоты и рыболовства помогают сохранять разнообразие видов. Например, в Свердловской области действует Южно-Уральский государственный природный заповедник, где защищают степные и лесостепные экосистемы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением