Параграф 27 ГДЗ Рабочая тетрадь Пономарева 6 класс (Биология)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пономарева, Корнилова 6 класс, Вентана-Граф:
§ 27. Историческое развитие растительного мира
Задание 1
Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения.
1. Процесс эволюции растений сопровождался вымиранием организмов, не приспособленных к существованию в трудных условиях, и появлением новых форм, более приспособленных.
2. Первые живые обитатели Земли были примитивными организмами, похожими на современных бактерий.
3. Спустя много тысяч лет появились организмы, имеющие в клетках хлорофилл и способные осуществлять процесс фотосинтеза.
4. Все организмы, в клетках которых имеется сформированное ядро, называют эукариоты. Их относят к надцарству ядерные, или эукариоты.
5. Выход растений на сушу произошёл примерно 470 млн лет назад.
Задание 2
Охарактеризуйте основные процессы жизнедеятельности представителей каждого названного в таблице отдела растений. Сделайте вывод о направлении эволюции растений.
Вывод
Эволюция растений направлена на увеличение автономности, разнообразия форм и эффективности размножения, что позволило им заселить практически все уголки планеты.
Задание 3
Подготовьте обоснованный ответ.
1. Почему выход растений на сушу обусловил разделение тела растений на корень и побег?
Разделение тела на корень и побег стало необходимым при переходе растений на сушу из-за новых условий среды. Корни обеспечили закрепление в грунте и эффективное поглощение воды с минералами, а побег с листьями — фотосинтез и газообмен в воздушной среде. Это разделение функций позволило растениям освоить разнообразные наземные местообитания, от пустынь до горных склонов.
2. Почему эволюция покрытосеменных (цветковых) растений тесно связана с эволюцией животных?
Связь эволюции покрытосеменных и животных объясняется взаимной адаптацией. Цветковые растения развили яркие цветки, нектар и аромат для привлечения насекомых, птиц и млекопитающих, которые стали их опылителями. В свою очередь, животные получили пищу (пыльцу, нектар, плоды), что способствовало их видовому разнообразию.
3. Почему некоторые виды растений называют живыми ископаемыми? Приведите примеры таких растений.
Живые ископаемые — это виды, сохранившиеся почти без изменений с древних геологических эпох. Они уцелели благодаря стабильным условиям среды или изоляции. Примеры:
- Гинкго двулопастный — реликт мезозойской эры, переживший динозавров
- Метасеквойя — хвойное дерево, считавшееся вымершим до 1940-х годов
- Псилот голый — примитивное растение, напоминающее первые наземные формы
Задание 4*
Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о редких и исчезающих видах растений, об их охране. Составьте план сообщения.
План:
- Что такое редкие и исчезающие виды растений?
- Почему растения становятся редкими или исчезают?
- Какие редкие растения встречаются в нашем регионе?
- Как люди защищают редкие виды растений?
- Значение охраны растений для природы и человека
Редкие и исчезающие виды растений — это те виды, численность которых сильно сократилась или которые находятся под угрозой полного исчезновения. Они могут быть занесены в Красную книгу — специальный список, где указаны виды, нуждающиеся в особой защите.
Основные причины уменьшения численности растений — это разрушение мест обитания (вырубка лесов, распашка степей), загрязнение окружающей среды, неправильный сбор дико-растущих растений и изменение климата. Некоторые виды исчезают из-за того, что их специально собирают для продажи или выкапывают ради красоты.
В Пермском крае и на Урале можно встретить такие редкие растения, как венерин башмачок, женьшень уссурийский, ледяник колючий и купальница европейская. Эти растения требуют особой охраны, потому что их становится всё меньше из-за вырубки лесов, сбора людьми и изменения условий среды.
Для сохранения редких растений создаются заповедники и заказники, где запрещено вмешательство человека. Также работают ботанические сады, где выращивают редкие виды и изучают их развитие. В России действует Красная книга, в которую заносят виды, находящиеся под угрозой исчезновения. Людей учат беречь природу через экологическое образование и просвещение.
Растения — основа жизни на Земле. Они производят кислород, очищают воздух и воду, служат пищей для животных и человека. Многие редкие растения используются в медицине. Если растения исчезнут, это нарушит баланс в природе. Поэтому важно сохранять каждый вид, даже если он не кажется важным.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением