Параграф 24 ГДЗ Рабочая тетрадь Пономарева 6 класс (Биология)

Изображение § 24. Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значениеЗадание 1Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения.Покрытосеменные растения имеют и другое...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пономарева, Корнилова 6 класс, Вентана-Граф:
§ 24. Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение
Задание 1
Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения.
Покрытосеменные растения имеют и другое название — цветковые. Так же как и голосеменные, они образуют семена, но, в отличие от голосеменных растений, семена покрытосеменных находятся в плодах, образующихся из завязи пестика цветка.
Задание 2
Повторите § 23 учебника. Дайте сравнительную характеристику названным в таблице отделам растений. Сделайте вывод.
Вывод
Сопоставление этих признаков свидетельствует о том, что покрытосеменные достигли более высокого уровня эволюционного развития, чем голосеменные и все представители других отделов царства растений. Это даёт им возможность произрастать в самых разных условиях окружающей среды: заселять различные почвы (кислые, солёные, плодородные, неплодородные), обитать в воде и в пустынях, жить на камнях, стволах других растений, на стенах домов, расти в разных климатических зонах — от жаркого тропического пояса до холодных тундр.
Задание 3
Используя текст § 24 и таблицу 3 учебника, сравните основные признаки двудольных и однодольных растений. Составьте короткий рассказ по результатам сравнения известных вам растений.
Примерный план рассказа
1. Строение семени.
2. Строение зародыша семени.
3. Расположение питательных веществ в семени.
4. Развитие зародышевого корня семени.
5. Особенности строения и жилкования листьев.
6. Преобладающая жизненная форма растения.
Растения делятся на две большие группы — двудольные и однодольные. Это различие начинается с самого семени: у двудольных в нём две семядоли, а у однодольных — одна. Семядоли служат источником питательных веществ для молодого растения.
У двудольных после прорастания развивается стержневая корневая система, то есть один главный корень и множество боковых. У однодольных появляются придаточные корни, образующие так называемую мочковатую систему. Это помогает им лучше удерживаться в почве и быстро расти.
Листья у этих растений тоже разные: у двудольных — сетчатое или перистое жилкование, а у однодольных — параллельное или дуговое. Такие особенности влияют на строение и функции листьев.
Большинство двудольных растений — это деревья и кустарники (например, берёза, яблоня), а однодольных — травы (например, пшеница, тюльпан). Однако исключения есть в обеих группах. Эти различия помогают растениям приспосабливаться к разным условиям жизни.
Задание 4*
Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта (или сообщение) об охраняемых видах покрытосеменных растений. Составьте план.
План:
- Значение покрытосеменных растений
- Примеры редких видов из Красной книги России:
- Меры охраны
- Заключение
Покрытосеменные растения — важнейший компонент биосферы, обеспечивающий стабильность экосистем и являющийся основой пищевых цепей. Однако из-за деятельности человека (вырубки лесов, распашки степей, загрязнения среды) многие виды оказались под угрозой исчезновения. В Красную книгу России занесено более 50 видов покрытосеменных, включая эндемики и реликтовые формы. Их охрана — задача не только учёных, но и всего общества.
Среди наиболее уязвимых видов — венерин башмачок, редкая орхидея, страдающая от сбора в букеты и разрушения лесных местообитаний. В степной зоне исчезает пион тонколистный, чьи популяции сокращаются из-за распашки земель. Водный реликт лотос орехоносный сохранился лишь в нескольких заповедниках (Астраханский, Ханкайский). Для их защиты создаются особо охраняемые природные территории (ООПТ), запрещён сбор растений, а в ботанических садах ведутся работы по реинтродукции — возвращению видов в естественную среду.
Сохранение редких растений требует комплексного подхода: ужесточения законодательства, просветительской работы и поддержки научных исследований. Каждый может внести вклад, соблюдая правила поведения в природе и участвуя в волонтёрских программах. Например, отказ от покупки букетов из дикорастущих цветов помогает снизить антропогенную нагрузку. Только совместными усилиями мы сможем сохранить уникальное биоразнообразие нашей планеты для будущих поколений
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением