Параграф 24 ГДЗ Рабочая тетрадь Пономарева 6 класс (Биология)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пономарева, Корнилова 6 класс, Вентана-Граф:
§ 24. Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение
Задание 1
Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения.
Покрытосеменные растения имеют и другое название — цветковые. Так же как и голосеменные, они образуют семена, но, в отличие от голосеменных растений, семена покрытосеменных находятся в плодах, образующихся из завязи пестика цветка.
Задание 2
Повторите § 23 учебника. Дайте сравнительную характеристику названным в таблице отделам растений. Сделайте вывод.
Вывод
Сопоставление этих признаков свидетельствует о том, что покрытосеменные достигли более высокого уровня эволюционного развития, чем голосеменные и все представители других отделов царства растений. Это даёт им возможность произрастать в самых разных условиях окружающей среды: заселять различные почвы (кислые, солёные, плодородные, неплодородные), обитать в воде и в пустынях, жить на камнях, стволах других растений, на стенах домов, расти в разных климатических зонах — от жаркого тропического пояса до холодных тундр.
Задание 3
Используя текст § 24 и таблицу 3 учебника, сравните основные признаки двудольных и однодольных растений. Составьте короткий рассказ по результатам сравнения известных вам растений.
Примерный план рассказа
1. Строение семени.
2. Строение зародыша семени.
3. Расположение питательных веществ в семени.
4. Развитие зародышевого корня семени.
5. Особенности строения и жилкования листьев.
6. Преобладающая жизненная форма растения.
Растения делятся на две большие группы — двудольные и однодольные. Это различие начинается с самого семени: у двудольных в нём две семядоли, а у однодольных — одна. Семядоли служат источником питательных веществ для молодого растения.
У двудольных после прорастания развивается стержневая корневая система, то есть один главный корень и множество боковых. У однодольных появляются придаточные корни, образующие так называемую мочковатую систему. Это помогает им лучше удерживаться в почве и быстро расти.
Листья у этих растений тоже разные: у двудольных — сетчатое или перистое жилкование, а у однодольных — параллельное или дуговое. Такие особенности влияют на строение и функции листьев.
Большинство двудольных растений — это деревья и кустарники (например, берёза, яблоня), а однодольных — травы (например, пшеница, тюльпан). Однако исключения есть в обеих группах. Эти различия помогают растениям приспосабливаться к разным условиям жизни.
Задание 4*
Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта (или сообщение) об охраняемых видах покрытосеменных растений. Составьте план.
План:
- Значение покрытосеменных растений
- Примеры редких видов из Красной книги России:
- Меры охраны
- Заключение
Покрытосеменные растения — важнейший компонент биосферы, обеспечивающий стабильность экосистем и являющийся основой пищевых цепей. Однако из-за деятельности человека (вырубки лесов, распашки степей, загрязнения среды) многие виды оказались под угрозой исчезновения. В Красную книгу России занесено более 50 видов покрытосеменных, включая эндемики и реликтовые формы. Их охрана — задача не только учёных, но и всего общества.
Среди наиболее уязвимых видов — венерин башмачок, редкая орхидея, страдающая от сбора в букеты и разрушения лесных местообитаний. В степной зоне исчезает пион тонколистный, чьи популяции сокращаются из-за распашки земель. Водный реликт лотос орехоносный сохранился лишь в нескольких заповедниках (Астраханский, Ханкайский). Для их защиты создаются особо охраняемые природные территории (ООПТ), запрещён сбор растений, а в ботанических садах ведутся работы по реинтродукции — возвращению видов в естественную среду.
Сохранение редких растений требует комплексного подхода: ужесточения законодательства, просветительской работы и поддержки научных исследований. Каждый может внести вклад, соблюдая правила поведения в природе и участвуя в волонтёрских программах. Например, отказ от покупки букетов из дикорастущих цветов помогает снизить антропогенную нагрузку. Только совместными усилиями мы сможем сохранить уникальное биоразнообразие нашей планеты для будущих поколений
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением