Параграф 21 ГДЗ Рабочая тетрадь Пономарева 6 класс (Биология)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пономарева, Корнилова 6 класс, Вентана-Граф:
§ 21. Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение.
Задание 1
Охарактеризуйте основные признаки отдела моховидных и признаки каждого класса в отделе.
Задание 2
Составьте короткий рассказ о том, что изображено на рисунке. Назовите этапы (стадии) этого процесса, отмеченные цифрами.
Мох начинается с зеленого растения (гаметофита), на котором образуются мужские и женские половые органы. Во время дождя сперматозоиды достигают яйцеклеток, и после оплодотворения появляется зигота, из которой вырастает спорофит — коричневая ножка с коробочкой. В коробочке созревают споры, которые, высыпаясь, прорастают в зелёные нити (протонемы), дающие начало новым мхам. Так завершается их жизненный цикл.
1 - мужская и женская особь
2 - коробочка (образуется у жен. особи в которой созревают споры)
3 - споры созревают и попадают на землю
4 - образуется зародыш
5 - из зародыша вырастает взрослое растение
Задание 3
Опишите роль главного фактора в размножении мхов.
Главным фактором в размножении мхов является вода. Она необходима для:
- Перемещения сперматозоидов к яйцеклеткам (оплодотво-рение возможно только во влажной среде)
- Прорастания спор и развития молодых растений (протонемы)
- Поддержания жизнедеятельности мхов, так как у них нет корней и проводящих тканей для добычи воды из почвы
Задание 4*
Выполните лабораторную работу № 6.
Тема: «Изучение внешнего строения моховидных растений
Цель работы: знакомство с внешним строением зелёного мха.
Оборудование и материалы
1. Лупа ручная, склянка с водой, предметное стекло.
2. Кукушкин лён (гербарный и раздаточный материал), мох сфагнум.
Ход работы
1. Изучите особенности строения зелёного мха на примере кукушкина льна: его стебель, листья, коробочку на ножке. Определите, мужское или женское это растение.
2. Изучите строение коробочки. Снимите колпачок.
3. На лист бумаги высыпьте часть спор. Рассмотрите их под лупой.
4. Подуйте слегка на споры. Отметьте, как они легко разлетаются от дуновения. Сделайте вывод о расселении растения.
5. Сравните кукушкин лён с болотным мхом сфагнумом. Отметьте особенности их строения, формы листьев, коробочек, стеблей.
6. На предметное стекло поместите большую каплю воды. Положите на нее сфагнум. Понаблюдайте, что произойдет.
7. Сделайте вывод об особенностях строения мхов.
В отличие от низких растений: водорослей, лишайников - тело большинства мохообразных представлено побегам, состоящим из стебля и листьев, только у части мохообразных тело представлено слоевищем.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением