Параграф 12 ГДЗ Рабочая тетрадь Пономарева 6 класс (Биология)

Изображение § 12. Плод. Разнообразие и значение плодовЗадание 1Повторите § 11 учебника. Рассмотрите рисунок 71. Укажите на схеме цифрами части цветка, отметив, из какой части...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пономарева, Корнилова 6 класс, Вентана-Граф:
§ 12. Плод. Разнообразие и значение плодов
Задание 1
Повторите § 11 учебника. Рассмотрите рисунок 71. Укажите на схеме цифрами части цветка, отметив, из какой части образуется плод.
1 — цветоножка;
2 — цветоложе;
3— лепестки венчика;
4 — чашелистики чашечки;
5 — рыльце пестика;
6 — столбик пестика;
7 — завязь пестика;
8 — тычиночная нить;
9 — пыльник;
10 — семязачаток
Задание 2
Используя рисунок, приведите примеры двух-трёх способов распространения плодов и семян. Назовите растения, которым они свойственны. Кратко опишите свои наблюдения в природе.
Обычно прорастание семян происходит на значительном расстоянии от материнского растения. Большинство семенных растений распространяют животные, а также ветер, вода, люди. Некоторые растения способны к саморазбрасыванию семян. Это отскакивание и откатывание плодов при падении (дуб, яблоня, конский каштан), рассыпание семян при раскачивании стебля растения (мак, белена, тюльпан), самозарывание плодов в почву (арахис, ковыль), «выстреливание» семян из лопающихся зрелых плодов (горох, люпин, недотрога). У растений, распространяемых ветром, произошло уменьшение веса плодов и семян (орхидея) или увеличение их парусности путём образования выростов, крыльев, летучек (одуванчик, клён, берёза, липа). Многие сочные, ореховидные и мелкие сухие плоды распространяют животные (птицы, звери, насекомые). Цельные семена у ряда сочных плодов не перевариваются в кишечнике животных, а попадая затем в почву, прорастают. У сухих мелких плодов сформировались крючки, шипы (лопух, незабудка, череда), липучки (подорожник) или жирные мясистые придатки на семенах, лакомые для Муравьёв (чистотел, фиалка).
Задание 3
Рассмотрите изображённые на рисунке плоды растений. Назовите их. Установите соответствие между названием растения и названием его плода.
Названия плодов: семянка, боб, коробочка, жёлудь, стручок, двукрылатка, крылатый орех, зерновка.
A. Горох — боб
Б. Мак (или белена) — коробочка
B. Берёза — крылатый орех
Г. Капуста — стручок
Д. Дуб — желудь
Е. Клён — двухкрылатка
Ж. Кукуруза (или пшеница) — зерновка
3. Подсолнечник (или череда) - семянка
И. Лещина — крылатый орех
1 – коробочка
2 – коробочка
3 – крылатый орех
4 – желудь
5 – крылатая семянка
6 – боб
7 – стручок
8 – двухкрыталка
9 – зерновка
10 – зерновка
11 – семянка
12 – семянка
Задание 4
Используя информационные ресурсы и свой опыт, подготовьте сообщение об использовании человеком плодов и семян названных растений.
Пшеница – является одной из важнейших зерновых культур, из её семян производят муку, хлеб, макаронные изделия и крупы, такие как манная и булгур.
Рис – служит основным продуктом питания для большей части населения мира, его зёрна употребляют в варёном виде, а также перерабатывают в крупы, масло и даже алкогольные напитки.
Горох – богат белком и используется в кулинарии для приготовления супов, гарниров и консервов, а также в качестве корма для животных.
Фасоль – богата белком и используется в кулинарии для приготовления супов, гарниров и консервов, а также в качестве корма для животных.
Хлопок – волокно для текстильной промышленности, из которого изготавливают ткани, вату и нити.
Арахис – известен своими маслянистыми семенами, которые употребляют в пищу сырыми, жареными или в виде арахисового масла.
Кокосовая пальма - мякоть кокоса едят свежей или сушёной, молоко используют в напитках и кулинарии, а волокна применяют для производства верёвок и ковров.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением