Ответы на вопросы §29 ГДЗ Перышкин 9 класс (Физика)

Решение #1

Изображение 1. По рисункам 81 и 83 расскажите о цели, порядке выполнения и результатах изображённых опытов. Этот опыт ставят для выяснения закона, по которому меняются координаты...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Перышкин 9 класс, Дрофа:
1. По рисункам 81 и 83 расскажите о цели, порядке выполнения и результатах изображённых опытов.
Этот опыт ставят для выяснения закона, по которому меняются координаты колебаний пружинного маятника и как будет выглядеть данная зависимость на графике. Рассмотрим опыт: сосуд (с отверстием внизу), заполненный песком, прикрепляют к маятнику, под который кладут длинную бумажную ленту, после чего маятник приводят в движение, а ленту перемещают с некоторой постоянной скоростью в плоскости, перпендикулярной плоскости колебании, в результате получается кривая, изображенная на рисунке 64.
2. Чему соответствуют отрезки ОА и ОТ на графике (см. рис. 82)?
Данная кривая называется синусоидой. ОА – амплитуда колебаний, ОТ – период колебаний.
3. Какие колебания называются гармоническими?
Гармонические колебания – колебания, при которых физическая величина изменяется с течением времени по гармоническому (синусоидальному, косинусоидальному) закону.
4. Что представляет собой модель математического маятника?
Математический маятник – это тело небольших размеров, подвешенное на тонкой нерастяжимой (неменяющейся) нити, масса которой пренебрежимо мала по сравнению с массой тела.
5. При каких условиях реальный нитяной маятник будет совершать колебания, близкие к гармоническим?
Реальный нитяной маятник совершает колебания, близкие к гармоническим в случае если он представляет собой шар массой намного больше массы плохо растяжимой нити, на которой он подвешен, диаметр шара пренебрежимо мал по сравнению с длиной нити, а амплитуда колебании и возникающее трение незначительны.
6. Как меняются действующая на тело сила, его ускорение и скорость при совершении им гармонических колебаний?
Сила, ускорение и скорость будут меняться по закону синуса или косинуса.
7. Как нужно изменить длину нити, чтобы увеличить период колебаний математического маятника?
Так как период Т зависит от длины L как T=2Пи корень(l/g), то при увеличении длины увеличивается период.
8. Заменив пружину в опыте по изучению колебаний пружинного маятника, мальчик получил период колебаний в 2 раза меньше. Что можно сказать о жёсткости второй пружины по сравнению с первой?
Чем жестче пружина, тем период колебаний меньше. Соответственно вторая пружина по отношению к первой в 2 раза жестче.
Доп вопрос
Что можно показать с помощью опыта, изображённого на рисунке 65?
Этот опыт показывает, что колебания нитяного маятника являются гармоническими (происходят по законам синуса или косинуса).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением