Итоговые вопросы и задания Стр.242 Новый учебник ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение Итоговые вопросы и задания1. Составьте таблицу в тетради «Основные итоги XVIII столетия»Сфера жизни	Политика	Экономика	ОбществоЕвропа	Ограничение монархии,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
Итоговые вопросы и задания
1. Составьте таблицу в тетради «Основные итоги XVIII столетия»
Сфера жизни Политика Экономика Общество
Европа Ограничение монархии, конституционная монархия Капиталистические отношения, развитие торговли. Промышленная революция Введение гражданских прав и свобод, воплощение идей Просвещения, рост населения
Китай Деспотия, большая власть императора «закрытие страны»
Япония «закрытие страны», развитие городов и упадок деревни Деклассизация самураев
Османская империя Большая власть султана Упадок экономики 4 сословия
Персия Абсолютная монархия Повышение налогов, попытки реформ Попытка примирения суннитов и шиитов
Индия Наместники и князья под властью англичан Англичане ввозят технические новшества. Тяжелое положение экономики, голод Кастовое деление
2. Как изменилась расстановка сил в Европе? Какие державы стали более могущественными, какие отошли на второй план?
Новое время выдвигает и новых лидеров. С началом упадка Испании, Португалии, итальянских государств сердце Европы перемещается на север в Англию и Францию. Немало перемен и в центре Европы: исчезает некогда могущественная Речь Посполитая, уменьшается влияние монархии Габсбургов, но входят в число великих держав провозгласившая себя королевством в первый год нового века Пруссия и победившая в Северной войне Россия.
Полным ходом идёт передел колоний. Борьба за заморские территории становится жизненно важной для тех стран, которые мечтают добиться лидерства в политике и экономике. И здесь на первый план выходит Великобритания, победившая Францию в Семилетней войне и лишившая её многих владений.
3. Что изменилось в жизни европейцев в XVIII в.?
И в городах, и в деревнях люди начинают жить иначе, чем в раннее Новое время. Они привыкают всё больше покупать, а не производить самостоятельно, на смену дереву всё чаще приходит металл — из него стали изготавливать рельсы, мосты, корабли. В городах жители побогаче предпочитают селиться не на узких и грязных улочках, пусть даже в самом центре, а на новых просторных и красивых улицах и площадях. Столичные жители привыкают к освещенным по ночам улицам, домашняя мебель и утварь становятся более разнообразными и соответствуют требованиям моды. Промышленная революция меняет даже привычки и обычаи внутри семьи: женщина всё реже может позволить себе работать, ей приходится вести дом и присматривать за детьми, пока муж трудится на фабрике и зарабатывает деньги.
4. Какие державы Востока процветали, а какие приходили в упадок? Обоснуйте свою точку зрения.
Османская империя попыталась преодолеть кризис и стремление провинций к независимости, проведя реформы в царствование Селима III. Её постигла неудача, закончившаяся смертью султана, шанс на модернизацию оказался упущен.
Попытку поднять голову совершает и персидская держава. Надир-шах производит государственный переворот, добивается возвращения земель, захваченных Россией и османами, завоёвывает Дели, Бухару и Хиву, проводит административную и религиозную реформы. Однако и его ждёт неудача, после смерти шаха Персия скатывается в череду междоусобных войн.
Те регионы, которые слабеют, начинают подпадать под прямой контроль европейцев. Так происходит с Индией, которая после распада империи Великих Моголов становится лёгкой добычей колонизаторов.
Напротив, и в Китае, и в Японии реформы оказались удачными. Китай смог оправиться от маньчжурского завоевания, XVIII столетие становится для него золотым веком. Выигранные войны делают эту империю одним из самых могущественных государств мира, проведённые административные реформы позволяют выстроить эффективный аппарат управления, государство успешно занимается развитием сельского хозяйства и образования. Япония же пользуется благами режима, установленного ещё в XVII в. При этом оба государства выбирают политику самоизоляции: контакты с европейцами сводятся к минимуму, однако Япония при этом внимательно следит за достижениями европейской науки и заимствует лучшее из того, что та может предложить.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением