Упр.489 ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:
Учимся читать и пересказывать лингвистический текст.
1. Прочитайте текст. Устно передайте мысли, которые высказаны известным лингвистом Григорием Яковлевичем Солгаником.
Местоимения по самой своей природе как бы приспособлены для связи предложений. Что означает, например, он? Это тот, о ком идёт речь сейчас или шла раньше. Без опоры на предыдущий контекст слово он непонятно, несамостоятельно. Следовательно, замещая упомянутый ранее предмет, местоимения и осуществляют связь между предложениями.
Хотя местоимений в языке очень мало, роль их исключительно велика. Если допустить невероятное — что они исчезли вдруг из языка, речь стала бы невозможной. Человек не смог бы обозначить себя как говорящего — я. Не смог бы назвать собеседника — ты и лицо, о котором идёт речь, — он.
Местоимения выполняют роль самой экономной и прочной связи между предложениями, сцепляя их в единое речевое высказывание.
Замещая то или иное слово предыдущего предложения, местоимения позволяют избежать повторов в речевом высказывании, разнообразят речь.
Местоимения, замещая упомянутый ранее предмет, осуществляют связь между предложениями.
Местоимений в языке мало, но роль их велика, без них речь стала бы невозможной.
Местоимения выполняют роль самой экономной и прочной связи между предложениями, сцепляя их в единое речевое высказывание.
Замещая слова предыдущего предложения, местоимения позволяют избежать повторов, разнообразят речь.
2. Расскажите, какие орфографические трудности вызывает правописание корня в каждом из выделенных слов.
Предыдущий (после приставки на согласную в корне и меняется на «ы»); непонятно (понят); замещая (вместо); невозможной; сцепляясь (цепь); избежать (бегать); речевом (речь).
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением