Подведём итоги Глава 3 ГДЗ Пономарёва 5 класс (Биология)

Изображение Подведём итоги 1. Где обитают живые организмы на нашей планете?Живые организмы на нашей планете обитают в средах: почвенной, водной, наземно-воздушной,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пономарёва, Николаев, Корнилова 5 класс, Вентана-Граф:
Подведём итоги

1. Где обитают живые организмы на нашей планете?
Живые организмы на нашей планете обитают в средах: почвенной, водной, наземно-воздушной, организменной.
2. Охарактеризуйте условия жизни организмов в почвенной среде жизни.
В почве концентрируются запасы органических и минеральных веществ, поставляемых отмирающей растительностью и трупами животных. Здесь практически отсутствует солнечный свет и значительно меньше кислорода, чем в наземно-воздушной среде. Осадки, проникающие в почву, и грунтовые воды создают запасы влаги.
3. Приведите примеры растений и животных, обитающих в водной среде.
В водной среде обитают рыбы, осьминоги, креветки, водоросли, лотос, кувшинка, рогоз и др.
4. Назовите виды экологических факторов, которые влияют на жизнь организмов в природе.
Различают два вида экологических факторов, влияющих на жизнь организмов в природе: факторы неживой природы (температура, освещённость, влажность, количество кислорода, необходимого для дыхания, солёность воды и почвы) и факторы живой природы (любые влияния живых организмов друг на друга или на место, где они живут).
5. Поясните, как животные приспособлены к суровым условиям зимы.
Животные, обитающие в лесах нашей страны, по-разному приспособлены к переживанию долгой и холодной зимы. Многие птицы, например, скворцы, ласточки, осенью улетают на юг и только весной возвращаются обратно. Некоторые животные залегают в спячку — медведь, енотовидная собака, в оцепенение погружаются ежи, лягушки, змеи. Но множество животных круглый год ведёт активную жизнь — белки, зайцы, горностаи, лисицы, сороки, дятлы. У некоторых животных на зиму отрастает тёплый мех и меняется окраска шерсти с серой или коричневой на белую — у зайца-беляка, ласки, горностая, песца.
6. Что называют природным сообществом?
Природным сообществом называют совокупность условий среды и живых организмов, объединённых между собой пищевыми цепями.
7. Назовите, от чего зависит разнообразие природных сообществ в разных природных зонах и на разных материках.
Разнообразие природных сообществ в разных природных зонах и на разных материках зависит от климатических условий, от почвы, рельефа.
8. Охарактеризуйте организмы, называемые планктонными.
К планктонам относятся парящие и плавающие в воде растительные и животные организмы: микроскопические рачки, крохотные медузы, большое количество одноклеточных водорослей, инфузорий, личинок моллюсков. Планктон обитает в морях и океанах и служит кормом для рыб и некоторых китов.
9. Что собой представляет тайга?
Зона тайги занимает около трети всех земель России. На западе нашей страны главное таёжное дерево — ель, а на востоке — лиственница. К хвойным деревьям в тайге примешиваются лиственные породы — берёза, осина, ольха. Среди лесов расположено много лугов и болот. Обычные обитатели тайги — лось, белка, заяц-беляк, глухарь, рябчик, различные лесные насекомые. Встречается бурый медведь, рысь. В Сибири живут соболь, бурундук, кабарга.
10. Приведите два-три примера крупных животных, обитающих в водной среде.
Среди крупных обитателей водной среды можно отметить кита, акулу, моржа, дельфина, морскую черепаху.

A. Задания на сравнение и объяснение.
1. Сравните условия обитания рыб — удильщика и акулы.
Удильщик обитает на большой глубине. Здесь совершенно темно: солнечный свет не проходит через толщу воды, и водоросли здесь не растут.
Акулы обитают в открытой воде, в которой негде спрятаться.
2. Объясните, какие приспособления имеются у акулы и удильщика, связанные с условиями, в которых они обитают.
Акула имеет обтекаемое тело и мощные мышцы, позволяющие развивать большую скорость, которая даёт им преимущество для охоты.
Тело удильщика покрыто тёмной кожей, позволяющей быть незаметным на глубине водоёма. На голове или спине удильщика находится длинный гибкий вырост — «удочка» со светящейся приманкой.
Б. Выберите правильный ответ.
1. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию
а) потребителя
б) производителя
в) «разлагателя»
г) хищника
б) производителя (Из окружающей среды растения поглощают энергию солнечного света, неорганические вещества – углекислый газ, воду, минеральные соли и образуют органические вещества – глюкозу, крахмал. Они служат производителями пищи для других живых существ.)
2. Самое бедное разнообразие живых организмов свойственно
а) Африке
б) Австралии
в) Антарктиде
г) Евразии
в) Антарктиде (В Антарктиде всегда очень холодно, зимой и летом минусовая температура. Земля постоянно покрыта толстым слоем снега и льда. Поэтому здесь скудный животный мир: пингвины, буревестники, тюлени.)
B. Составьте слово, которое содержит предложенные буквы в указанном порядке.
1. Составьте слово из заданных согласных букв, гласные буквы используйте любые:
а) л с
лес
б) с, т, п
степь
в) т, н, д, р
тундра
2. Составьте слово из заданных гласных букв, согласные буквы используйте любые:
а) и, о, о, и, я
биология
б) о, а, и
организм
в) а, о
фактор
Г. Вставьте пропущенное слово.
1. Воздействие людей на природу — это ... фактор.
Антропогенный
2. Воздействие климата на организмы — это фактор ….
неживой природы
3. Зелёный цвет гусеницы бабочки — это ... окраска.
защитная

1. Почему в природе нет вредных и полезных организмов?
В природе нет вредных и полезных организмов, потому что всё живое взаимосвязано цепями питания и если удалить одно звено из этой цепи, то нарушится природный баланс. Например, грызуны являются вредителями для человека, но в то же время они служат пищей для змей, сов, кошек.
2. Как обеспечить свою безопасность при встрече с опасными факторами среды?
При встрече с опасными факторами для обеспечения своей безопасности:
? Не срывайте, не трогайте и не ешьте незнакомые ягоды, листья и другие части растений — они могут быть ядовитыми или вызвать аллергическую реакцию.
? Не трогайте, не берите в руки насекомых, пауков, змей и других животных — они могут укусить, ужалить, поранить или вызвать аллергическую реакцию.
? Не приближайтесь к диким зверям и незнакомым домашним животным. Особенно опасно дикое животное, которое не боится человека и ведёт себя как ручное — вероятнее всего, оно заражено бешенством.
? Постарайтесь обезопасить себя от укусов насекомых и клещей — используйте репелленты, правильно одевайтесь: штанины брюк должны быть заправлены в носки или сапоги, рубашка или кофта с длинными рукавами — заправлена в брюки, волосы на голове закрыты шляпой, кепкой или косынкой. Можно использовать специальный сетчатый накомарник. В некоторых местностях необходимо заранее делать профилактические прививки.

Зачем в школе изучают науку о живой природе?
В школе изучают науку о живой природе, поскольку она помогает нам жить и познавать мир, учит нас правильно питаться, расти. Знания о живой природе позволяют понять, что всякое повреждение природы несёт сокрушительные проблемы, поэтому её необходимо беречь.

Выполните одно из предложенных заданий.
1. Постройте объёмную модель пищевой цепи на примере организмов елового леса. Модель можно создать из пластичного материала или заменить рисунком, выполненным красками.

2. Постройте схему круговорота веществ в природе, в которой участвует некрупная птица — воробей, синица, ворона или ласточка. Оформите схему так, чтобы она могла служить в школьном кабинете наглядным пособием.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением