Обобщение Раздел 3 ГДЗ Алексеев Низовцев 8 класс (География)

Изображение 1. Как различается информация о населении России, полученная при чтении и анализе текста, графических материалов (графиков, диаграмм, схем), карт, фотографий? В чём...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Алексеев, Низовцев 8 класс, Просвещение:
1. Как различается информация о населении России, полученная при чтении и анализе текста, графических материалов (графиков, диаграмм, схем), карт, фотографий? В чём достоинство каждого вида информации? Как они дополняют друг друга?
Различные виды информации о населении России предоставляют разные аспекты и детали о населении страны. Тексты и графические материалы могут предоставлять статистические данные о числен-ности населения, его распределении по возрасту, полу, национальности и другим параметрам. Карты и фотографии могут показывать географическое распределение населения и его социально-экономические условия. Каждый вид информации имеет свои достоинства и недостатки, и все они дополняют друг друга, чтобы дать более полное представление о населении России.
2. Какие знания первых двух разделов учебника оказались важными при характеристике населения России? Каких его особенностей?
Важными при характеристике населения России оказались знания касаемо климата и природных зон России, так как эти характеристики влияют на расселение населения.
3. Вновь прочитайте проблемные вопросы перед каждым параграфом. Какие из них вам показались наиболее интересными, злободневными? Обсудите их на обобщающих занятиях.
Наиболее интересными мне показались вопросы, касающиеся многонациональной политики государства, отношений между разными этносами и религиями. Я считаю, что эти вопросы очень важные и злободневные.
4. Выделите один из густонаселённых (I вариант) и малонаселённых (II вариант) районов страны. На основе имеющихся источников информации дайте комплексную характеристику населения данной территории. Как вы думаете, произойдут ли изменения в географии населения этого района в ближайшие десятилетия?
В качестве примера густонаселенного района можно взять Москву, а малонаселенного – Калининградскую область. Москва – столица России и один из крупнейших городов мира. Здесь проживает огромное количество людей разных возрастов, национальностей и профессий. Большинство жителей Москвы заняты в сфере услуг, финансов и торговли. В городе развита инфраструктура, включая транспорт, образование, здравоохранение и культуру.
Калининградская область, наоборот, является малонаселенным районом. Большая часть территории области покрыта лесами и полями, и здесь проживает небольшое количество людей, в основном занятых в сельском хозяйстве и туризме. В отличие от Москвы, здесь меньше развита инфраструктура, и жители часто зависят от собственных хозяйств и ресурсов.
В ближайшие десятилетия можно ожидать изменений в географии населения этих районов. Например, Москва может продолжать привлекать мигрантов из других регионов России и других стран, что может привести к дальнейшему увеличению численности населения города. В то же время, Калининградская область может столкнуться с проблемой оттока населения в более развитые регионы, что может привести к сокращению численности населения области.
5. «Я иду по улице». Опишите один день жизни в своём городе, посёлке. Особое внимание уделите людям: что выражают лица встречных прохожих, как они одеты, что держат в руках, куда, по вашему мнению, держат путь. Опишите также улицу, по которой идёте, расскажите о погоде.
Екатеринбург – крупный город в Уральском регионе России. Люди, живущие в Екатеринбурге, имеют разнообразные профессии и занятости. На улицах города можно увидеть людей всех возрастов и национальностей. Многие жители города заняты в сфере услуг, финансов и торговли. Они обычно одеты в деловые костюмы или повседневную одежду. В руках у них могут быть сумки с покупками или рабочие документы. Погода в Екатеринбурге может быть разной, в зависимости от времени года. Например, зимой может быть холодно и снежно, а летом – тепло и солнечно.
6. Составьте географическую характеристику себя самого и нескольких членов вашей семьи или знакомых. Укажите год и место рождения, родной язык, уровень образования, основное занятие, ежедневный маршрут, привычные маршруты в черте района и города, а также маршруты ежегодных более дальних поездок. Сравните эту информацию о разных людях и объясните полученные результаты.
Я родился в городе Нижний Новгород, мой родной язык – русский. Я имею среднее образование и учусь в школе. Мое основное занятие – учеба. Ежедневный маршрут включает путь от дома до школы и обратно. В черте района он может посещать различные кружки и секции, а также проводить время с друзьями. Ежегодно я могу ездить на каникулы в другие города России или за границу, чтобы познакомиться с новыми местами и культурами.
7. Если бы вам в силу обстоятельств пришлось переехать на постоянное место жительства:
а) из одного города в другой, но с той же людностью;
Вопросы могут возникнуть о доступности работы, образовательных учреждений и других услуг
б) из города в посёлок;
Вопросы могут возникнуть о доступности инфраструктуры, качестве жизни и возможностях для работы и отдыха.
в) из посёлка в город, – какие вопросы, связанные с изменением условий и образа жизни, могли бы вас заинтересовать?
Вопросы о культурных различиях, языке и адаптации к новой среде.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением