Упр.90 Глава 7 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 90. 1) Прочитайте описание. Каковы тема и основная мысль этого текста? Определите ситуацию общения и стиль текста: это научное, деловое или художественное...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
90. 1) Прочитайте описание. Каковы тема и основная мысль этого текста? Определите ситуацию общения и стиль текста: это научное, деловое или художественное описание?
Толстый человек в волнении бегал взад и вперёд по коридору, пыхтя и всплёскивая руками.
На толстяке были необъятно широкие клетчатые штаны. Клетки на них были такие крупные, что, будь они не нарисованные, а настоящие птичьи клетки, в каждую можно было бы усадить по индюку. Щегольские лакированные ботинки при каждом шаге щёлкали длинными носами по земле, точно мухобойки, прихлопнувшие муху.
Нос у толстого человека был похож на помидор, а рот правильным полукругом растянулся в весёлой улыбке от одного уха до другого, что придавало лицу очень приветливый и жизнерадостный, хотя и несколько простодушный вид.
Это был знаменитый укротитель нехищных зверей клоун Коко, загримированный и одетый, готовый для выхода к публике.
(По Ф. Кнорре)
Тема: Клоун Коко.
Основная мысль: подготовка клоуна к выходу на арену.
Ситуация общения и стиль текста: художественное описание с целью образной характеристики клоуна.

2) Какие именно признаки внешности, одежды, характера, профессии выделяет автор? Можно ли назвать выделение признаков полным, исчерпывающим? Чтобы вы ещё добавили в это описание? Как бы вы изобразили этого персонажа: нарисовали бы портрет, сделали юмористический шарж?
Признаки, которые выделяет автор:
- широкие клетчатые штаны
- очень крупные клетки на штанах
- щегольские лакированные ботинки
- нос, похожий на помидор
- улыбка от уха до уха
- приветливый и жизнерадостный, хотя и простодушный, вид
Данное описание можно назвать полным, исчерпывающим.
Я бы ещё добавила описание рубашки (или иной верхней одежды клоуна, а также описание глаз).

3) Найдите в каждом предложении слова и словосочетания, называющие героя описания. В каких предложениях объект описания не называется, но подразумевается? Как вы думаете, почему автор не во всех предложениях называет человека?
Слова и словосочетания, которые называют героя описания:
- толстый человек
- толстяк
- у толстого человека
- клоун Коко
Предложения, в которых объект описания не называется, но подразумевается:
Клетки на них были такие крупные, что, будь они не нарисованные, а настоящие птичьи клетки, в каждую можно было бы усадить по индюку.
Щегольские лакированные ботинки при каждом шаге щёлками длинными носами по земле, точно мухобойки, прихлопнувшие муху.
Автор не во всех предложениях называет человека для того, чтобы избежать ненужных повторений.

4) Определите микротемы текста, составьте его план. Перескажите текст по плану.
План текста:
1. Толстый человек бегает в волнении.
2. Широкие клетчатые штаны.
3. Очень большие клетки.
4. Щегольские лакированные ботинки.
5. Внешность толстого человека.
6. Клоун Коко.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением