Упр.55 Глава 7 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
55. 1) Прочитайте текст. Объясните правописание пропущенных букв. Найдите прилагательные в сравнительной и превосходной степени, объясните, как образованы эти формы.
Детство кончалось. (проверочное слово: кончился) Очень жаль, что всю прелесть (проверочное слово: прелестный) детства мы начинаем (проверочное слово: начал) понимать, когда делаемся взрослыми. (делаемся (какими?) В детстве всё было другим. Светлыми (глазами (какими?) и чистыми (глазами (какими?) глазами мы смотрели на мир, и всё нам казалось (проверочное слово: кажется) гораздо более ярким. (казалось (каким?)
Ярче (качественное) было солнце, сильнее (качественное) запах полей, громче (качественное) был гром, обильнее (качественное) дожди и выше (качественное) трава. И шире (качественное) было человеческое (неизменяемый суффикс -еск-); относительное) сердце, (проверочное слово: сердечный) острее (качественное) горе и в тысячу раз загадочнее (неизменяемый суффикс -оч-); качественное) была земля, родная (относительное) земля - самое великолепное, (словарное слово); качественное) что нам дано для жизни. (3 склонение, родительный падеж) Её мы должны возделывать, беречь (что делать?) и охранять (проверочное слово: охрана) всеми силами своего существа. (словарное слово)
(К. Паустовский)
Прилагательные в сравнительной и превосходной степени:
- более ярким - составная сравнительная степень образована при помощи вспомогательного слова более.
- ярче - простая сравнительная степень образовано при помощи суффикса -е.
- сильнее - простая сравнительная степень образовано при помощи суффикса -ее.
- громче - простая сравнительная степень образовано при помощи суффикса -е.
- обильнее - простая сравнительная степень образовано при помощи суффикса -е.
- выше - простая сравнительная степень образовано при помощи суффикса -е.
- шире - простая сравнительная степень образовано при помощи суффикса -е.
- острее - простая сравнительная степень образовано при помощи суффикса -ее.
- загадочнее - простая сравнительная степень образовано при помощи суффикса -ее.
- самое великолепное - составная превосходная степень образована при помощи вспомогательного слова самое.
2) Найдите в первом абзаце прилагательное, которое употребляется в роли существительного.
взрослыми
3) Прочитайте вслух предложения, в которых прилагательные являются сказуемыми.
Светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир, и всё нам казалось гораздо более ярким.
Ярче было солнце, сильнее запах полей, громче был гром, обильнее дожди и выше трава.
И шире было человеческое сердце, острее горе и в тысячу раз загадочнее была земля, родная земля - самое великолепное, что нам дано для жизни.
4) Определите разряд по значению у всех прилагательных из второго абзаца.
5) Выпишите словосочетания существительных с прилагательными в полной форме, укажите падеж, число и род прилагательных в единственном числе.
- светлыми глазами (множественное число, творительный падеж)
- чистыми глазами (множественное число, творительный падеж)
- человеческое сердце (единственное число, средний род, именительный падеж)
- родная земля (единственное число, женский род, именительный падеж)
6) Прочитайте и запишите изменённое начало текста. Продолжите списывать текст, изменяя предложения в соответствии с данным началом.
В конце добавьте два-три предложения, Еыражая своё согласие или несогласие с автором.
По мнению автора, всю прелесть детства человек понимает, когда делается взрослым. В детстве ему всё кажется другим, потому что...
По мнению автора, всю прелесть детства человек понимает, когда делается взрослым. В детстве ему всё кажется другим, потому что он смотрел на мир светлыми и чистыми глазами. Ему всё казалось гораздо более ярким.
Человеку ярче казалось солнце, сильнее запах полей, громче гром, обильнее дожди и выше трава. Шире кажется человеческое сердце, острее горе и в тысячу раз загадочнее кажется земля, родная земля - самое великолепное, что дано человеку для жизни. Её он должен возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа.
Я согласна с автором. В детстве мы действительно смотрим на мир по-другому: более наивно, ярко и открыто. Прежде всего из-за того, что для ребёнка всё вокруг - это что-то новое, то, что он никогда раньше не видел и не испытывал. Поэтому всё воспринимается сильнее. И важно постараться сохранить хотя бы частично этот детский взгляд на мир и уже будучи взрослыми.
Синтаксический разбор:
В детстве всё было другим.
(что?) всё; всё (что делало?) было другим; было другим (когда?) в детстве).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое.
Фонетический разбор:
Детства
1. Детства - де-тства (2 слога).
2. Детства - [дэц:тва].
3. В слове 7 букв: 2 гласных и 5 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
д - [д]: согласный, звонкий парный, мягкий парный
е - [э]: гласный, ударный
т - [ц:]: согласный, глухой непарный, твёрдый непарный, долгий
с - не образует звука
т - [т]: согласный, глухой парный, твёрдый парный
в - [в]: согласный, звонкий парный, твёрдый парный
а - [а]: гласный, безударный
5. В слове 6 звуков: 2 гласных и 4 согласных.
Согласная буква с не образует звука.
Морфологический разбор:
Родная
1. Родная - имя прилагательное (обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какая?).
2. Начальная форма: родной
3. Постоянные признаки:
- качественное
4. Непостоянные признаки:
- полная форма
- единственное число
- женский род
- именительный падеж
5. В предложении является определением (земля (какая?) спиральная).
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением