Упр.11 Глава 7 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 11. 1) Прочитайте стихотворение вслух. Объясните написание выделенных окончаний прилагательных. Что нужно сделать, чтобы правильно определить форму...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
11. 1) Прочитайте стихотворение вслух. Объясните написание выделенных окончаний прилагательных. Что нужно сделать, чтобы правильно определить форму прилагательного?
Родник
В глуши лесной, в глуши зелёной,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студёный:

Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.

А небеса и лес нагорный
Глядят, задумавшись в тиши,
Как в светлой влаге голыши
Дрожат мозаикой узорной.
(И. Бунин)
- зелёной (в глуши (какой?)
- тенистой (в глуши (какой?)
- студёный (родник (какой?)
- хрустальными (клубами (какими?)
- ветвистыми (дубами (какими?)
- нагорный (лес (какой?)
- светлой (в влаге (какой?)
- узорной (мозаикой (какой?)
Для того, чтобы правильно определить форму прилагательного, следует определить, к какому существительному оно относится. Прилагательные согласуются с существительными в форме рода, числа и падежа.

2) Выпишите из текста словосочетания прил. + сущ. по образцу.
Образец: в глуши (какой?) леснюй (в ж. р., ед. ч., П. п.).
- в глуши лесной; в глуши (какой?) лесной (женский род, единственное число, предложный падеж)
- в глуши зелёной; в глуши (какой?) зелёной (женский род, единственное число, предложный падеж)
- в глуши тенистой; в глуши (какой?) тенистой (женский род, единственное число, предложный падеж)
- в глуши сырой; в глуши (какой?) сырой (женский род, единственное число, предложный падеж)
- в крутом овраге; в овраге (каком?) крутом (мужской род, единственное число, предложный падеж)
- родник студёный; родник (какой?) студёный (мужской род, единственное число, именительный падеж)
- хрустальными клубами; клубами (какими?) хрустальными (множественное число, творительный падеж)
- под ветвистыми дубами; под дубами (какими?) ветвистыми (множественное число, творительный падеж)
- лес нагорный; лес (какой?) нагорный (мужской род, единственное число, именительный падеж)
- в светлой влаге; в влаге (какой?) светлой (женский род, единственное число, предложный падеж)
- мозаикой узорной; мозаикой (какой?) узорной (женский род, единственное число, творительный падеж)

3) Назовите слова, помогающие создать яркое, образное описание родника. К каким частям речи они относятся? С чем сравнивается родниковая вода? А камни на дне?
Слова, помогающие создать яркое, образное описание родника:
- студёный (прилагательное)
- кипит (глагол)
- играет (глагол)
- спешит (глагол)
- бежит (глагол)
- крутясь (деепричастие)
Родниковая вода сравнивается с «хрустальными клубами», «стеклом расплавленным».
Камни на дне сравниваются с «мозаикой узорной».

4) Придумайте или выпишите из текста словосочетания к иллюстрации, устно опишите её.
На иллюстрации мы видим родник, который бежит по зелёной равнине. Вода крутится хрустальными клубами и похожа на расплавленное стекло, а камни на дне ручья дрожат узорной мозаикой. Родник кипит, играет и спешит куда-то вдаль. По краям ручья растут прекрасные цветы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением