Упр.63 Глава 6 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 63. 1) Послушайте отрывок из повести Марка Сергеева «Волшебная галоша, или Необыкновенные приключения Вадима Смирнова, его лучшего друга Паши Кашкина и 33 невидимок из...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
63. 1) Послушайте отрывок из повести Марка Сергеева «Волшебная галоша, или Необыкновенные приключения Вадима Смирнова, его лучшего друга Паши Кашкина и 33 невидимок из 117-й школы». В тексте есть описание одной комнаты. Что в ней необычного? Где, по вашему мнению, она может находиться
2) Послушайте текст ещё раз и выделите в нём три части. Составьте и запишите план текста.
3) Какие признаки художественного описания есть в этом тексте? Докажите, что в тексте сочетаются два типа речи — повествование и описание. Можете повторно послушать текст и определить вид глаголов. Как связан с видом глаголов каждый из двух типов речи в тексте
4) Напишите свободное изложение текста. Придумайте заголовок, который отразит тему или основную мысль вашего описания таинственной комнаты. Можете начать или закончить изложение своим объяснением того, что это за комната и где она расположена.

Комната, описанная в тексте, переместила ребят из помещения (вероятно, спальни) на какую-то поляну. Подобная комната могла находится где-то в научной лаборатории или месте, исполняющем желания.
План текста:
1. Художественное описание комнаты.
2. Указания профессора и превращение комнаты в спальню.
3. Пробуждение на поляне.
3) Признаки художественного описания: эпитеты (легкое, красные пластмассовые, голубоватые, белоснежные, мелодичный приятный); олицетворения (растаяли стулья, сияние лилось, висело небо), метафоры (соцветия облачков).
В тексте сочетаются два типа речи: повествование и описание. Повествование последовательно рассказывает о событиях, происходящих в тексте. Описание дает информацию о комнате, а также о некой поляне, на которой оказались мальчики в конце текста. Глаголы, присутствующие в части повествования, совершенного вида (открылась, закрылась, нажал, проснётесь, сказал). Глаголы, а также деепричастия в части описания - несовершенного вида (лилось, заливая, висело, плыли, щелкал).

4)
Исполнение желаний
Однажды двое друзей, никогда не видевших дневного света и птиц, захотели понять, что они теряют. Они связались с некоей фирмой, которая обещала исполнить любое желание и перенести тебя в любое место какое пожелаешь. Им была назначена встреча.
Прийдя в указанную лабораторию, мальчики оказались в комнате без окон. Она освещалась каким-то таинственным сиянием, лившимся с потолка и освещавшим комнату. Обстановка комнаты также была необычной: выдвинутый из стены стол, красные пластмассовые стулья, голубоватые пейзажи на стенах.
Профессор, встретивший их, нажал какую-то кнопку - и комната трансформировалась в спальню с тремя белоснежными постелями, а температура в комнате стала ниже. На потолке внезапно появилось отражение темно-синего неба, усыпанного мерцающими звездами.
Профессор сказал, что они проснутся через три часа в том месте, в котором захотят. Сказав это, он вышел из комнаты. Друзья неожиданно почувствовали, что смертельно хотят спать.
Ровно через три часа они проснулись от загадочного звука. То было пение птиц, которого ребята никогда раньше не слышали. Открыв глаза, они увидели, что комната исчезла, а сами они оказались на залитой солнцем поляне. По голубому утреннему небу ползли облака, а где-то в ветвях деревьев трещал соловей.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением