Упр.61 Глава 6 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 61. 1) Прочитайте отрывок из книги об Отечественной войне 1812 года «В грозную пору». Спишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркните удвоенные согласные. Какие словари...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
61. 1) Прочитайте отрывок из книги об Отечественной войне 1812 года «В грозную пору». Спишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркните удвоенные согласные. Какие словари вам могут понадобиться при выполнении этого задания?
Миновали два часа (проверочное слово: час) затишья (разделительный мягкий знак перед гласной я) на поле битвы. Наполеон возобновил (проверочное слово: новый) атаки.
С каждым часом боя всё больше потерь (неизменяемая приставка по-) несла пехота, и всё важнее становилась (словарное слово) роль артиллерии, на которую опиралась оборона. (словарное слово)
Бешеным аллюром мчалась на наши батареи (словарное слово) французская конница. И снова спасали (проверочное слово: спас) артиллеристов их стойкость и меткий огонь.
Повсюду кипели (словарное слово) схватки, и опять судьбу сражения, (словарное слово) судьбу России решали русские солдаты. (словарное слово) И множество их покрыло себя неувядаемой (проверочное слово: увядший) славой.
(По М. Брашну)
Для того, чтобы проверить написание слов, следует обратиться к орфографическим словарям.

2) Укажите слова, имеющие форму только единственного числа.
Существительные, имеющие только форму единственного числа:
- затишье
- Россия
- аллюр
- слава
- стойкость

3) Выделите ключевые слова в каждом абзаце. К какой тематической группе они относятся? Перескажите текст, используя ключевые слова.
Ключевые слова:
1-й абзац: час, затишье, поле боя, атака
2-й абзац: потери, пехота, артиллерия, оборона.
3-й абзац: аллюр, батареи, конница, артиллеристы
4-й абзац: схватки, сражение, солдаты, слава.
Данные слова относятся к тематической группе «военное дело, война».

Синтаксический разбор:
И снова спасали артиллеристов их стойкость и меткий огонь.
(что?) стойкость и огонь; стойкость и огонь (что делали?) спасали; спасали (когда?) снова; спасали (кого?) артиллеристов; стойкость и огонь (чьи?) их; огонь (какой?) меткий)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными подлежащими.
[= - и -].
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением