Упр.31 Глава 6 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
31. 1) Рассмотрите репродукцию картины на странице 124, обдумайте её название. Составьте словосочетания:
а) с одушевлёнными существительными:
б) с неодушевлёнными существительными.
Подумайте, каких птиц и для чего могли ловить эти мальчики: подберите названия разных видов птиц.
А) словосочетания с одушевлёнными существительными:
- враги птиц
- маленькие охотники
- крестьянские ребята
- пойманные птицы
- трое ребят
- старший мальчик
Б) словосочетания с неодушевлёнными существительными:
- длинная палка
- небольшие клетки
- красная рубаха
- тени на земле
- указывает вверх
- густой лес
Мальчишки могли ловить щеглов, чижей, воробьёв, синиц, соловьёв, клёстов.
Мальчишки могли ловить птиц на продажу на птичьих рынках.
2) Работа в паре. Придумайте и запишите диалог персонажей картины. Вспомните пунктуационные правила оформления диалога.
- Кто-нибудь из вас раньше ловил птиц?
- Нет, - ответили младшие мальчики.
- Хорошо. Тогда внимательно слушайте меня, и всё у нас получится.
- Слышите, какой-то звук?
- Да, - сказал самый младший мальчик.
- Это поёт чижик, - ответил старший опытный мальчик. - Мы пойдём на звук его пения.
- А ты уверен, что это именно чижик? Может, сорока какая? - засомневался средний мальчик.
- Какая сорока? Сорока не поёт, а кричит. А это точно чижик, я уже много раз слышал его пение. Ну что, идёмте в лес?
- Да, пошли, - согласились мальчишки.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением