Упр.130 Глава 6 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 130. 1) Прочитайте отрывок из книги лингвиста Л. В. Успенского «Слово о словах». В нём идёт речь о том. как род существительных отражается в представлениях об окружающем...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
130. 1) Прочитайте отрывок из книги лингвиста Л. В. Успенского «Слово о словах». В нём идёт речь о том. как род существительных отражается в представлениях об окружающем мире в разных языках. Попробуйте догадаться, как аргументирует автор свои утверждения.
Если бы вам как скульптору предложили изобразить статую Рима, вы наверняка изваяли бы какого-нибудь сурового центуриона или важного сенатора: мужчину-римлянина. А сами итальянцы неизменно изображают Рим в виде прекрасной женщины, современной итальянки или древней матроны. Почему? По той простой причине...
Наоборот, столицу Австрийской Республики Вену мы представляем себе в женском облике: «Вена» — она! А сами её жители говорят про свой город: «Наше прекрасное Вин». Потому что...
По той простой причине, что по-итальянски Рим (Рома) - это существительное женского рода.

2) Послушайте текст и проверьте свои предположения. Вспомните уроки истории, дайте объяснение выделенным словам. Если вы их не знаете, обратитесь к словарю иностранных слов.
Центурион (истор.) - в римской армии - командир центурии.
Сенатор - 1. (истор.) в Древнем Риме член сената, одного из высших законодательных органов. 2. (истор.) в Российской империи звание члена сената, а также чиновник в таком звании. 3. (полит.) в ряде стран член верхней палаты законодательного органа, парламента.
Матрона (истор.) - почтенная замужняя женщина, мать семейства (у древних римлян).

3) Напишите небольшое сочинение-рассуждение по данному началу. Ваше рас су деление должно включать все необходимые части.
Если бы мне как художнику предложили написать портрет России, то я бы изобразила пейзаж с реками, лесом и широким полем с колосящимися на нём зерновыми. Такой образ я бы создала не просто так.
Во-первых, большая часть нашей страны - это тайга, широколиственные леса. Во-вторых, реки и водоёмы занимают огромную часть нашей страны. Кто не знает Волгу, Лену, Обь и Енисей? А ведь сколько более мелких речушек спрятано среди бесчисленных лугов и лесов России. В-третьих, Россия ассоциируется с хлебом, который производят из зерновых культур. Поэтому засеянные поля - неотъемлемый элемент русского пейзажа. Наконец, в небе я бы изобразила летящего орла. Ведь орёл - символ нашей страны, он изображён на её гербе.
Таким образом, на своей картине я бы постаралась совместить основные ассоциации, возникающие в сознании при упоминании России.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением