Упр.23 Глава 6 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 23. 1) Прочитайте предложения, найдите в них грамматические основы. Проанализируйте выделенные сказуемые и определите их тип. Что объединяет предложения в каждой...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
23. 1) Прочитайте предложения, найдите в них грамматические основы. Проанализируйте выделенные сказуемые и определите их тип. Что объединяет предложения в каждой группе?
1. Тр...пинка подходит к крутому обрыву. На склонах уцепилось (не)сколько сосен, (в)инзу3 пенит...ся море. Скоро начнёт...ся пр...бой.
Тропинка подходит (простое, глагольное);
уцепилось (простое, глагольное) несколько сосен;
пенится (простое, глагольное) море;
начнётся (простое, глагольное) прибой.

2. В (Д/д)ревием (Е/е)гипте многие люди хотели освоить грам...ту. Правда, для этого человек должен был выучить множество знаков-иероглифов п оплатить дорогую и длительную уч...бу. Зато потом грам...тный писец мог нс беспокоиться о своей дальнейшей жизни. Поэтому3 б...гатые (Е/е)гиптяне стирались обязательно обучить своих детей грам...те.
Люди хотели освоить (составное, глагольное);
человек должен был выучить и оплатить (составное, глагольное);
писец мог не беспокоиться (составное, глагольное);
египтяне старались обучить (составное, глагольное).

3. Этот пар...ход — буксир на (Ч/ч)улыме. (Ч/ч)улым — одни из самых больших пр...токов (О/о)би. Пар...ход кажется старым.
Пароход – буксир (составное, именное);
Чулым – один из самых больших притоков (составное, именное);
пароход кажется старым (составное, именное).
В каждой группе предложения объединены общей темой.
В каждой группе используется определённый тип сказуемого:
– в первой группе – простое глагольное сказуемое;
– во второй группе – составное глагольное сказуемое;
– в третьей группе – составное именное сказуемое.

2) Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните сказуемые.
1. Тропинка (тропка) подходит к крутому обрыву. На склонах уцепилось (цепкий) несколько (неопред. мест.) сосен, внизу (нареч.) пенится (что делает?) море. Скоро начнётся (что сделает?) прибой (= приближение).
2. В Древнем Египте (название государства) многие люди хотели освоить грамоту (словар.). Правда, для этого человек должен был выучить множество (неизм. суффикс -еств-) знаков-иероглифов и оплатить (оплата) дорогую и длительную (от длиться) учёбу. Зато потом грамотный (словар.) писец мог не беспокоиться о своей дальнейшей (какой?) жизни. Поэтому богатые (словар.) египтяне (словар.) старались (словар.) обязательно (обязан) обучить своих детей грамоте (словар.а).
3. Этот пароход (соединит. о после твёрд. р) – буксир на Чулыме (геогр. назв.). Чулым (геогр. назв.) – один из самых больших притоков (= присоед.) Оби (Обь, геогр. назв.). Пароход (соединит. о после твёрд. р кажется старым.
Уцепилось2
Внизу3
I. Внизу (где?) – нареч.
II. 1. Н. ф. – внизу.
2. Пост. призн. – знамен., места.
3. Непост. призн. – неизм.
III. Пенится (где?) внизу.
Поэтому3
I. Поэтому (почему?) – нареч.
II. 1. Н. ф. – поэтому.
2. Пост. призн. – местоимён., причины.
3. Непост. призн. – неизм.
III. Старались обучить (почему?) поэтому.

3) Разберите первое предложение в каждой группе по членам предложения.
Тропинка подходит к крутому обрыву
В Древнем Египте многие люди хотели освоить грамоту.
Этот пароход– буксир на Чулыме.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением